По каким критериям определяют престижность той или иной профессии

В различных социальных системах используют свои принципы и подходы для оценки престижности или же важности той или иной профессии. В своей работе касательно непрерывного образования для профессионалов, Гуль (1980) приводит ряд характеристик, которые могут служить в качестве целей для профессий, которые претендуют на профессионализацию. Эти характеристики в широком понимании можно категоризировать следующим образом:

  1. Концептуально: разъяснение определяющих функций занятия;
  2. Осуществление: мастерство теоретических знаний, умение решать проблемы, использование практических знаний и попытки к саморазвитию; а также
  3. Коллективная идентичность: обычно формируется через официальное обучение, сертификацию, создание профессиональной субкультуры, юридическое усиление, общественноепризнание, этические нормы и штрафы за некомпетентность, халатность или же искажение в отношениях с представителями другой профессии ипользователями сервиса.

Эти ранние исследования профессионализма привели к возникновению "теории качеств" и "теории контроля". В соответствии с теорией качеств (например, Larson 1977; Hodson and Sullivan 2001), для определения того, насколько понятие занятия перешло в понятие профессии, необходимо пройтись по перечню характеристик соответствующего списка. В дискуссии Виттера-Мерисью (Witter-Merithew) и Джонсона (Johnson) касательно сурдопереводчиков в США, к обсуждаемым качествам занятия (и возможно для сферы перевода в целом) относят: 

  1. Установленную систематизированную теорию;
  2. Уровень влияния тех, кто работает в практической сфере, на тех, кто принимает политические решения, влияющие на их работу;
  3. Приобретение научных и профессиональных степеней, которые удовлетворяют установленные и признанные профессиональные и правительственные стандарты;
  4. Процесс перехода новых практикующих специалистов на профессиональный уровень через наставничество, контроль и непосредственное руководство;
  5. Код этики отражает вклад в профессию для поддержания профессиональных идеалов и стандартов;
  6. Существование ранжирования зарплаты и опций по преимуществам;
  7. Наличие и уровень участия в постоянном улучшении профессионального уровня;
  8. Попытки получить общественное признание за услуги, которые определены в практическихстандартах; и
  9. Существование культуры или формальной сети практикующих специалистов предназначено для продвижения и сохранения общей миссии и эти сети частопредставлены в виде профессиональных ассоциаций.

И хотя многим профессиям присвоен профессиональный статус, очень немногим удалось достичь характерных свойств, которые перечислены выше, и только небольшое число можно считать полностью профессиональными. Никогда еще род занятий не характеризовали лучше, чем фразой "профессии, которые развиваются".