Положительные и отрицательные стороны применения компьютерных технологий на уроках в школе

Компьютеры появились совсем недавно, однако без них сейчас сложно представить жизнь. Печатные машинки почти полностью сменились принтерами, наличные деньги электронными, а книги интернет-страницами. А на сколько оправдано применение компьютерных технологий на уроках? Попробуем разобраться.

Можно много говорить на данную тематику, мы же попробуем кратко перечислить основные аспекты положительных и отрицательных сторон от применения компьютерных технологий.

Положительные аспекты:

  • Быстрый поиск информации. Вместо того, чтобы идти в библиотеку, искать книги и в них необходимый материал, достаточно зайти из дома в Интернет и ввести запрос в поисковую систему. Конечно, книга скорее всего даст более развернутый ответ на вопрос, но на сайте может оказаться множество схем, фотографий и видеороликов.
  • Применение новых методов обучения. Если раньше в распоряжении учителя была обычная доска и телевизор, который трудно смотреть с дальних рядов, то сейчас на их замену приходят интерактивные доски и проекторы. Благодаря им можно применять интерактивные методы обучения и демонстрировать практически все что угодно, от опытов по физике до способов выживания в лесах Амазонки. Презентации, фотографии, программы, документы – все ограничивается только фантазией преподавателей.
  • Повышенный интерес учащихся. Одни из самых интересных уроков в школе – интерактивные. Когда можно и послушать, и посмотреть, еще и принять участие. Благодаря компьютерным технологиям можно вызвать повышенный интерес учащихся, представить материал в наиболее простой и понятной форме, что безусловно скажется на усвояемости преподаваемого материала.

Использование компьютеров на уроках

 Отрицательные аспекты:

  • Подготовка преподавателей. Скажем прямо – если преподаватель никогда не работал с компьютером, то даже начальные навыки могут даваться с трудом. Однако, если эти навыки есть, то освоение простого программного обеспечения для применения на уроках не будет вызывать каких-либо проблем.
  • Денежные вложения. Все технически сложные приборы стоят больших денег. Компьютер, проектор, интерактивная доска или планшет не являются исключением. Это как правило разовые вложения, но в масштабах школы они могут быть значительными.
  • Утомляемость. Несмотря на то что у экранов современных мониторов отсутствует излучение, длительная работа за ними не приводит ни к чему хорошему. Утомляемость глаз приводит к близорукости, поэтому продолжительность компьютерных занятий нужно четко регулировать.

Какой можно сделать вывод? При правильном подходе применение компьютерных технологий на уроках в школе позволяет расширять возможности занятий, делать их доступнее, интереснее и как следствие осуществлять более качественное обучение.