Оценка эффективности тимбилдинга: критерии и пути повышения результатов

Для того, чтобы обосновать потребность в формировании эффективной команды, а также объяснить, чего от ее работы ждать, сначала нужно рассмотреть, что она может дать бизнесу. А также изучить и список критериев производительности сильной команды. В этом перечне наиболее показательными, по словам опытных менеджеров по персоналу, остаются 5 пунктов:

  1. Необходимость команды, в первую очередь, определяется ее задачами: продвижение новой фирмы на рынок, популяризация конкретной группы товаров опытного деятеля сегмента, смена имиджа, ребрендинг и т.д. Именно цель определит методы формирования штата, а также инструменты, применяемые в рамках тимбилдинга (корпоративные мероприятия, активный совместный отдых, тренинги, переквалификация, обучение и т.д.).
  2. Роли, которые играют члены команды, а конкретнее, правильность их выбора – второй фактор продуктивности.
  3. Навыки и знания каждого участника, а также их взаимозаменяемость.
  4. Система управления командой (кто принимает решения, почему, в зоне чьей ответственности коммуникации).
  5. Желание работать вместе, наличие мотивов для личных и командных достижений.

Это, конечно, далеко не полный список критериев оценки производительности команды и факторов для ее диагностики. Однако, в целом и их анализ может показать, насколько грамотно построена программа тимбилдинга. Кстати, заниматься данным вопросом должен только специалист, и если его в штате фирмы не нашлось - рекламное агентство в помощь учредителю бизнеса. Вопреки распространенному мнению, в компетенции последнего исполнителя не только внешняя реклама, но и внутрикорпоративный пиар (он же - тимбилдинг).

В любом случае, как уверяют профессионалы, при обнаружении проблем в системе организации и планирования работы команды, первым делом нужно пересмотреть не сам факт актуальности ее формирования, а правильность выбора средств реализации планов. Причем, если условно разделить методы тимбилдинга на обучающую и развлекательную группу инструментов, то совершенствовать нужно программу обучения и тренингов.

Кстати, любое креативное агентство поможет не только исправить ситуацию, но и получить ряд конкурентных преимуществ через эффективный тренинг. Впрочем, это под силу и штатному менеджеру, только сначала он должен четко для себя уяснить, в чем отличие тренинга от развлекательной программы. Во-первых, обучающая система решает конкретные задачи (частные проблемы, а не общие вопросы). Во-вторых, ее окупаемость можно рассчитать, в отличие от финансовых результатов тех же совместных выездов на отдых, корпоративных вечеринок, "Дня здоровья" для своих сотрудников и т.д.