Интернет-маркетинг и создание положительной репутации в сети

Сегодня большинство потребителей относиться к разряду привередливых и дотошных. Так, прежде чем принять окончательное решение о приобретении товара или услуги, клиент, как правило, проводит свое небольшое исследование. В первую очередь, в поисковую строку вводится имя компании и анализируется вся информация, которая с этим именем связана. Внимательно рассматривается корпоративный сайт, изучаются все отзывы пользователей на других тематических сайтах и форумах и только после этого, взвесив все за и против, потребитель принимает окончательное решение о целесообразности сотрудничества с вашей организацией.

Основой эффективного онлайн маркетинга является создание и управление деловой репутацией вашей компании в интернете. Для того чтобы этот процесс был максимально эффективен вы, как руководитель, обязательно должны быть в курсе, в каком контексте упоминается ваше имя, название вашей фирмы или бренда, а также какое преобладает мнение на счет вас у пользователей сети Интернет. То есть, как говорят в агентстве «Репутацци» заниматься управлением репутацией организации.

Для начала, введите имя вашей компании в поисковую строку и результат выдаче на первой странице сразу вам покажет, что о вас думают в сети. На будущее неплохо установить уведомления от Google, для этого достаточно перейти на http://www.google.com/alerts. Это очень удобно, как только поисковик обработает страницу с упоминанием имени вашей компании или адресом вашего сайта, об этом к вам на электронный ящик сразу же придет сообщение. Отличный способ быть всегда в курсе событий.

Не исключено, что периодически в сети будут появляться негативные упоминания о вашем бизнесе, товарах и услугах. В таком случае лучше заказывать услугу нейтрализации отзывов в специализированных компаниях. Вступать в дискуссию с автором сообщения, оправдывать себя или проявлять агрессию нельзя ни в коем случае. Разгневанный клиент или провокатор, может позволить в диалоге себе абсолютно все, любые оскорбления и лож. Поддадитесь эмоциям и ввяжитесь в словесную перепалку – проиграете, начнете оправдываться и защищаться – проиграете, промолчите – и снова проиграете. Только не подумайте, что подобные комментарии нужно игнорировать - конечно же нет.

Изначально убедитесь, действительно ли был подобный инцидент и есть ли вина со стороны вашей компании. Если да, тогда следует провести работу по устранению недостатков маркетинга и сервиса, провести воспитательную или разъяснительную работу с персоналом. После этого попытаться выйти на связь с недовольным клиентом, извинится и предложить компенсировать все причиненные неудобства и попросить удалить негативный отзыв. Это покажет клиенту, что вы не равнодушны к мнению клиентов и цените его.

Если же, то о чем говориться в упоминании ложь, это говорит о том, что ваша компания стала либо жертвой черного пиара, либо жертвой мести бывшего сотрудника. В этом случае и методы работы с такими упоминаниями должны быть незамедлительными и решительными.

Отличным способом профилактики и поддержания положительной репутации служит постоянное распространение положительной информации о своей компании в сети. Только вся эта информация должна быть актуальной, правдивой и уместной. Нейтральные или положительные новости, статьи, пресс-релизы, свежие сообщения на форумах, записи на корпоративных страницах в социальных сетях, которые создают желаемую позитивную ауру вокруг имени вашей компании или бренда, позволят не просто управлять деловой репутацией в Интернете, но и будут лучшим способом преодолеть негатив.