Франчайзинг - бизнес через копирку

Сейчас можно с уверенностью сказать, что франчайзинг – это первый тип бизнеса, который появился на необъятных пространствах бывшего СССР, однако со временем он не только не потерял своей популярности, но и постоянно ее наращивает.

Примеров успешной реализации данной бизнес-формулы очень много и все они у вас на слуху. McDonald`s, Соса-Cola, 1C и Kodak лишь немногие из них.

Прежде чем раскрыть суть франчайзинга, давайте обратимся к статистике. 9 из 10 новых предприятий разоряются буквально за первый год работы. Причин этому много. Здесь сказывается и отсутствие должного опыта, и слабое знание рыночной конъюнктуры, и недостаточно серьезные маркетинговые исследования. Тут уж придется смириться с тем фактом, что прежде чем открыть успешный бизнес нужно потерять два не успешных. Кстати, интересные маркетинговые исследования можно найти здесь.

Но, что делать, если вам уж никак не хочется рисковать? Не хочется вкладывать свои кровные средства, не зная наверняка принесет ли это успех…. Нельзя ли арендовать у раскрученных брендов их символику, названия и принципы работы, чтобы обеспечить себе стабильное внимание со стороны потенциальных клиентов? Можно. Именно это и называется франчайзинг. К примеру, McDonalds, который является крупнейшим бизнесом, построенным по данной системе, собрал километровые очереди в день своего открытия в Москве.

Не было бы этих очередей, если бы открылся просто ресторан быстрого питания никому неизвестного Васи, а не мифологический в «той стране» общепит, символизирующий собой частичку запретной американской мечты.

Итак, предприниматель, который желает использовать успешную бизнес-формулу заключает специальный договор с франчайзером и получает право пользоваться торговой маркой для получения прибыли. В замен, он отдает часть своей прибыли и часть своей независимости.

Причем «часть независимости» это мягко сказано, ведь доверяя вам свою торговую марку, франчайзер в определенной мере рискует своей репутацией, а потому вы, как предприниматель не будете решать практически ничего, ведь франчайзер будет стараться максимально минимизировать свои риски. Управление проектами здесь практически полностью берет на себя франчайзер. То есть, непосредственно управляет конкретным бизнесом сам предприниматель, но шаг влево, шаг вправо и расстрел. Управление проектами - это вообще отдельная тема. Подробнее об этом читайте здесь.

Конечно же, каждый конкретный случай регламентируется условиями конкретного договора, однако резюмируя можно сказать лишь то, что франчайзинг – это не тот тип бизнеса, при помощи которого можно реализовать свои амбиции, но этот тот тип бизнеса, который позволяет минимизировать риски, чем он и привлекает многих предпринимателей.