Как организовать тренинг?

Цель любого тренинга для сотрудников, будь то тренинг продаж или управленческий, заключается в том, чтобы развить их потенциал, а также обучить новым приемам работы. Сегодня такая форма, как «тренинг», уже далеко не единственная. «Форматы» таких мероприятий разнообразились, к ним добавились новые. Но вышеназванная форма обучения все еще остается самой распространенной.

Тематика тренинга может быть различной, например, это может быть «методика повышения продаж» или «перспективы развития услуги - автокредит в спб» и т.д.

Для проведения обучения обычно прилагают профессиональных тренеров, владеющих всевозможными методами и техниками. Однако не исключен и такой вариант, когда руководитель захочет сам организовать и провести мероприятие для своих подчиненных. В таком случае полезно будет знать основные шаги проведения тренинга. Это может быть актуально как для компаний с небольшим штатом сотрудников, так и для отделов крупных фирм или организаций. Ведь кто, как не начальник отдела, лучше всего знает специфику работу и изнутри видит, что и как нужно изменить или улучшить?!

Итак, любому организатору обучения нужно в самом начале определить, что именно он собирается менять или совершенствовать, как должно быть правильно и каким образом этого достичь. Другими словами, нужно определить цель и разработать методы и способы ее достижения. Первый этап похож на проведение диагностики врачом: с помощью разных анкет или опросников (можно придумать свои методы) руководитель выявляет те направления, которые нужно изменять или совершенствовать. Чем точнее будет проведена диагностика, тем успешнее будет разработана программа обучения.

Получив и проанализировав результаты реального положения дел в компании, следует составить образ того, как должно быть, будь то продажи, клиентоориентированность, стандарты обслуживания для отдела, который предоставляет услугу - кредит наличными и т.д. На этом этапе также можно просмотреть взаимосвязь разных отделов и понять, какой именно из них является «слабым звеном». Составьте план, в котором будут такие пункты: название, дата проведения, аудитория, цель, задачи и ожидаемый результат.

Существует несколько важных ресурсов, используемых во время подготовки и проведения подобных мероприятий – интеллектуальный, административный, временной и информационный. Использование каждого из них важно. Интеллектуальный ресурс, то есть потенциал самого тренера, является залогом успешного обучения.

И, наконец, важно понимать, что учить взрослых – это далеко не то же самое, что учить детей. Взрослый будет лишь тогда успешно усваивать материал, когда будет иметь четкую внутреннюю мотивацию.