Бизнес планирование

Российские реалии бизнес планирования

Давайте для начала разберемся, нужно ли вообще планирование в современном российском бизнесе. Какую роль оно играет в борьбе с конкурентами и насколько оно эффективно.

Всем нам известно, что современное предприятие не может толком работать без проработанного плана, но если мы допустим серьезные ошибки при планировании, то последствия будут куда хуже.

Цель бизнес планирования

Что делает бизнес планирование таким полезным, в чем преимущества его использования? Ответ на этот вопрос прост, если вы тщательно спланировали свое дело, то он окажет вам очень серьезную поддержку. Грамотно проработанный "проект" позволит вам заранее увидеть многочисленные подводные камни и риски, с которыми вы можете столкнуться при осуществлении данного вида деятельности. Это настоящая магия денег.

Бизнес план и инвестиции

Чтобы создать отличный план своего дела, который позволит вам правильно организовать вашу деловую деятельность, важно помнить о большом количестве нюансов. Начать следует с краткого плана и первым пунктом должна быть цель и задача всей вашей деятельности.

Стратегический план – это тот документ, без которого ваша компания просто не сможет обойтись. Не стоит писать бизнес планы по–шаблонно, ведь у каждого профиль весьма индивидуален, поэтому и план должен учитывать все индивидуальные особенности вашего предприятия.

  1. Планирование даёт четкое представление о вашем бизнесе инвесторам, которые смогут принять решения об инвестировании.
  2. Планирование служит источником информации для людей принимающих решения. Он также полезен и для банков, которые принимают решения о выдаче кредита.

Основные задачи бизнес планирования

  1. Обозначит направление деятельности компании;
  2. Определит целевой рынок и место вашей компании на этом рынке;
  3. Сформулировать краткосрочные цели компании, тактику и стратегию их достижений;
  4. Определить ответственных людей, которые будут заниматься стратегией компании;
  5. Выявить торговые и производственные издержки;
  6. Определиться с маркетинговой компанией;
  7. Создать четкую картину о финансовой ситуации в компании, ее возможностей для достижения своих целей.

Бизнес план отвечает на вопросы:

  • Что именно производить и на какой рынок работать: внутренний или внешний;
  • Какой сейчас спрос на предлагаемые услуги и как он будет изменяться;
  • Какие средства и ресурсы понадобятся для достижения целей бизнес плана;
  • Сколько будут стоить данные ресурсы и как найти надежных поставщиков;
  • Какова рыночная стоимость продукции в будущем и как на данную стоимость повлияют конкуренты;
  • Каким будет общий доход и как его распределить между участниками;

Таким образом, мы на практике видим, насколько важен бизнес план. Он позволяет нам не только спланировать будущую компанию, но и привлечь инвестиции в нее, увидеть все будущие риски и суметь избежать их. Данные качества позволяют вам на голову опережать конкурентов, экспериментировать с продукций, наперед зная реакцию рынка.

Если данной информации не хватило информации для понятия некоторых мелочей, на zarabotay-dengy.ru вы можете найти все, что вам нужно.