Роль и место развлечений в девеломпенте. Кинотеатр Новосибирска как элемент успешного крупноформатного ТЦ

Еще древние философы заметили: стоит человеку насытиться, его потребности смещаются на зрелища. В современном развитом обществе, которое давно перешагнуло порог бедности, физиологические потребности давно удовлетворены на достаточном уровне, поэтому настало время особого бизнеса – индустрии развлечений и досуга. Вообще, произошло это достаточно давно, но возникновение заметной тенденции развития этого направления в России произошло лишь в конце 90-х. Ранее, развлечения буквально исчезли из списка услуг, в виду их низкой эффективности, унаследованной от советской государственной формы ведения этого сектора. Теперь же новый скачок развития, второе рождение, развлекательные заведения получили, став «якорями» и «магнитами» торгово-развлекательных центров, получивших последнее десятилетие признание в Сибирском округе, вслед за столицей. Девелоперы все больше усилий уделяют привлечению и развитию развлекательного бизнеса в свои комплексы. Развлечения начали даже обосабливаться, формируя новое направление коммерческой недвижимости – досуговые и развлекательные центры.

После 90-х все советские детские парки, кинотеатры, танцплощадки, магазины Новосибирск не восстанавливал в прежнем виде. Физически и морально устаревшие объекты в тяжелый постперестроечный период пришли в упадок, сами развлечения стали недоступны для многих. В то время индустрия отдыха, являясь особым бизнесом, которому необходим размах аудитории, который требует капиталовложений с низкой доходностью и долгим периодом возврата инвестиций, столкнулась с проблемой, которую невозможно было решить: необходимость модернизации при полной неплатежеспособности клиентов.  Не удивительно, что по всей стране этот вид бизнеса почти исчез, а объекты пришли в негодность.

Условия для развития отрасли появились примерно в начале 2000-х, когда произошла стабилизация экономики и начался рост доходов. Постепенно на рынке девелопмента, вслед за магазинами и барами, потребителей ждали отвечающие современным стандартам и запросам боулинг, каток, роллердром или кинотеатр. Новосибирск не отставал от тенденций, развлекательные зоны появились в открывшихся ТРЦ, где они успешно выполняли функцию привлечения потоков посетителей, увеличения времени нахождения клиентов в комплексе. Именно благодаря крупноформатным торговым объектам – ТРЦ – развитие развлекательного бизнеса активизировалось. Роль развлекательных зон в структуре крупного торгового центра трудно переоценить: в России, как во всем мире, они стали неотъемлемым элементом концепции успешного крупноформатного торгового заведения.