Нюансы и тонкости оформления ООО

Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью формы собственности и имеет статус юридического лица. При этом регистрация ООО должна обязательно осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (законопроект «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В нашей стране предпринимательская деятельность была легализована еще в  1991 году законом, пришедшим на смену Закону «О предприятиях в СССР» (прежде такой термин был закреплен законом от 19.11.1986 года). При этом осуществление подобного рода деятельности разрешалось в сфере бытового обслуживания, ремесле, и прочих. Однако в 90-х произошел политический переворот, который в корне поменял ранее существовавшую экономическую систему. Именно в этот период предпринимательской деятельности был придан законный статус. Помимо этого появились новые формы собственности и свободная форма договора.

Согласно ГК РФ сегодня осуществлять предпринимательскую деятельность в нашей стране можно только при регистрации в качестве юридического лица, либо же индивидуального предпринимателя. Четкое определение понятия, что такое предпринимательская деятельность приведено в Статье ГК РФ. Ее основными характерными чертами являются: систематичность, выраженный рисковый характер, возможность ее осуществление только при наличии определенных документов. Если речь идет про индивидуальное предпринимательство, оформление свидетельства не займет много времени. А вот регистрация ООО намного сложнее. Так, необходимо не только предоставить достаточно большое количество документов, но еще и обеспечить бухгалтерское обслуживание, назначить директора и встать на учет в налоговые органы.

Порядок регистрации общества с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностью обязательно имеет уставной фонд, который делится на доли между учредителями. При этом для всех участников предусмотрена ответственность в прямой пропорциональной зависимости границам вклада. Что касается документов, то главными из них являются устав и учредительный договор. При этом они должны содержать следующую информацию:

  • Цели и предмет предпринимательской деятельности;
  • Состав учредителей и участников;
  • Размеры и порядок внесения уставного фонда;
  • Местонахождение предприятия и его наименование;
  • Состав и компетенция управляющих органов (документ о назначении главного бухгалтера и директора);
  • Порядок распределения прибыли и убытков между участниками и прочую информацию, предусмотренную законодательством.

Сегодня просто невероятной популярностью пользуется такая услуга как регистрация ООО под ключ. Это позволяет значительно сэкономить время при оформлении необходимой документации, а  также позволят избежать ошибок при заполнении форм. В случае если в учредительных  документах допущена ошибка, это является основанием для отказа в регистрации формы собственности.

Кстати, при выборе вида деятельности по ОКЭД также может потребоваться юридическая помощь юридическим лицам. Дело  в том, что разобраться в этом самостоятельно без определенных знаний практически невозможно. Так, например, коды должны содержать не менее трех цифр, двузначный налоговая при регистрации не внесет.  В данной ситуации юридическая помощь точно не окажется лишней.