Как продаются канцтовары в России?

По оценкам экспертов, рынок канцтоваров в России продолжает неуклонно расти. В среднем темпы развития составляют 10-15%. Главной отличительной характеристикой рынка является неравномерное распределение продаж в течение года. Так, канцтовары оптом реализуются летом и осенью в больших объемах, чем зимой и весной. Кроме сезонности, рынок имеет распределение и по возрастной категории потребителей. Активнее всего скупают канцтовары дети в возрасте от 6 до 15 лет, школьники-подростки и сотрудники офисов.

Как выглядит импорт канцтоваров?

Крупнейшими странами-импортерами канцтоваров являются государства Юго-Восточной Азии. Они поставляют более 60% изделий в некоторых отдельных категориях. Несмотря на большие объемы поставок, российскому покупателю предпочтительнее приобретать товары отечественного производства. Качество изделий находится примерно на одинаковом уровне, однако стоимость российской продукции ниже. Особенно это ощущают те, кто покупает канцтовары оптом. Например, приобретая отечественную бумагу, покупатель получает качественный продукт, расходуя при этом на 5-10% меньше. Однако не во всех сегментах рынка российские предприниматели могут похвастаться высоким качеством. Так, если говорить о таких канцелярских принадлежностях как дырокол или степлер, то специалисты рекомендуют выбирать импортные продукты.

Огромную часть импорта занимают канцтовары для письма. У российских производителей нет необходимой технической базы для производства таких изделий большими партиями. Основными представителями этого сегмента являются европейские компании, меньшая часть приходится на страны Азии и самый маленький процент приходится на российские фирмы.

Российский рынок канцтоваров и его вектор развития.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что самым перспективным направлением является увеличение производства бумажно-беловых изделий. С каждым годом емкость сектора увеличивается, и производители стремятся увеличить свои производственные мощности именно для этой категории товаров. Так, объем «бумажного» сектора вырос почти на 20%.
В связи с тем, что отрасль непрерывно развивается, прогнозируется рост спроса на канцелярские принадлежности. По предварительным расчетам, уровень продаж будет увеличиваться в среднем на 15% ежегодно. Увеличится потребность в товарах для офиса и форматной бумаги.