Преимущества маркетингового исследования рынка

Несомненно, каждый руководитель и любой сотрудник организации или предприятия, энергично продвигающие свои услуги и товары, слышали о таком понятии, как маркетинговое исследование. Однако лишь малая часть руководителей используют этот довольно дорогостоящий, но очень эффективный способ сбора и анализа информации и данных о рынке, услуге или продукте, а также о положении своей фирмы в том или ином сегменте рынка.

Итак, маркетинг представляет собой деятельность, направленную на удовлетворение потребностей и нужд потребителей способом обмена. Маркетинг – это основополагающая для деятелей рынка – продавцов, аналитиков, исследователей, работников рекламы, менеджеров, маркетологов, заведующих торговыми марками, а также всех тех, кто строит свой бизнес и заинтересован в его процветании.

Руководитель, желающий получать максимальный доход от предприятия, нуждается в проведении маркетингового анализа рынка, поскольку результат такого исследования позволит сформировать комплекс действий, проанализировать рынок конкурентов, использовать рекламные сервисы и т.д. В ходе маркетингового исследования собирается информация о работе предприятия, ее положении на рынке, изучается информация об ее отдельных составляющих и основных направлений – товар, продвижение, покупатели, цена товара и т.д.

Солидные организации часто проводят маркетинговые исследования рынка, проводят по несколько исследований в год, что позволяет им всегда владеть информацией о потребностях потребителей, о состоянии рынка. Менее крупные фирмы проводят подобные работы 1-2 раза в год. Какого бы масштаба не было предприятие, маркетинговое исследование необходимо всем – средним, большим, крупным организациям и тем, кто только находится на старте своей деятельности. Маркетинговое исследование даст руководителю определить правильные задачи и цели маркетинга, продвигать свой продукт или услугу на рынок, систематизировать их, выбрать правильные маркетинговые ходы.

На данный момент существует множество направлений для проведения подобных работ в зависимости от поставленных целей. Например, если фирма желает продвинуть на рынок компьютерную технику, она должна располагать точной и оперативной информацией о развитии рынка, его емкости, предпочтениях потенциальных покупателей. То есть, учитывая то, что рынок компьютерной техники переполнен, необходимо выяснить потребности покупателей, предлагая нечто отличающееся от продукции конкурентов.