Яндекс переворачивает наши представления о контекстной рекламе

Яндекс решил задачу, как создать медийный таргетинг, который отсеивает зерна от плевел — приводит на сайт рекламодателя только покупателей.

На протяжении нескольких лет Яндекс занимается разработкой различных видов таргетинга, основанных на выборе исключительно целевой аудитории по заданным критериям алгоритмами машинного обучения. Технологию называли look-alike, или «поиск похожих». Еще в 2011 году Яндексначал показывать рекламные баннеры согласно полу, возрасту и предполагаемому доходу пользователей. Летом прошлого года был запущен инструмент Light TV viewers, который работает по сходному принципу. Однако для того, чтобы не создавать множества таргетингов для разных рекламодателей, разработчики крупнейшей ИТ-компании решили создать один универсальный инструмент. Ему дали имя технологии, по которой он работал — Look-alike.

О потенциальных клиентах знает все 

Look-alike — новый инструмент интернет маркетинга — это, по истине, революционное изобретение в области контекстной интернет-рекламы. С его помощью рекламодатели могут транслировать свою рекламу исключительно тем пользователям, которые по своим характеристикам похожи на людей, уже не только перешедших по ссылке, но и достигших конечных целей на сайте (покупка товара или услуги). По мнению экспертов интернет-маркетинга, Look-alike позволит достичь такой конверсии, которой не дает ни один другой вид выбора целевой аудитории.

Данные о поведении пользователей Яндекс получает из счетчика Метрики. Процент совпадения, который является «спусковым механизмом» для запуска контекстной рекламы, не должен быть меньше 80. Кроме того, рекламодатель имеет возможность самостоятельно задать условия поиска в целяхЯндекс.Метрики.

Прошел проверку

Новая технология на всех этапах своего создания тщательно тестировалась. Результаты тестов говорят о том, что степень похожести аудитории и другие показатели эффективности работы таргетинга для каждой рекламной кампании индивидуальны. Но они всегда впечатляют воображение! В качестве примера Яндекс приводит рекламную кампанию для бренда KIA. В качестве эксперимента были размещены баннеры как с настройками таргетинга, так и без. Так вот, конверсия в первом случае превысила конверсию во втором случае аж в 3 раза! Вот уж действительно, революция!

Вполне возможно, что скоро Look-alike войдет во все курсы интернет-маркетинга, и преподаватели будут рассказывать удивленным слушателям, как проблематично было для них донести рекламу до целевой аудитории, и как все изменилось с появлением этого инструмента. Время покажет!

Источник: http://webpromoexperts.com.ua/start_marketing/