Интернет-магазин: с чего начать?

Известно ли вам, что каждый третий житель Украины в возрасте от 26 до 40 лет хотя бы раз воспользовался услугами Интернет-магазинов, онлайн-аукционов или других подобных сервисов? При этом количество приверженцев покупок в Интернете беспрерывно возрастает – сказывается и то, что молодежь, выросшая в эпоху «он-лайна», вверяет ему все больше аспектов своей жизнедеятельности.

Как бы там ни было, а тенденции «ухода в Сеть» наблюдается практически в любом направлении сферы обслуживания: создание не просто сайта-визитки, а целого Интернет-филиала стало необходимым для успешного развития любого коммерческого дела. Кроме этого, чтобы иметь вполне жизнеспособный бизнес, сегодня даже не обязательно открывать полноценно функционирующее офф-лайновое предприятие: любой крупный Интернет-магазин поместится и в крохотном офисе (хотя сам офис, откровенно говоря, нужен только для оформления юридического лица).

Несмотря на повсеместную оцифровку, основная масса всех торговых операций до сих пор происходит в офф-лайне, но, если верить аналитикам, это скоро изменится. Но сегодня пока еще есть возможность найти и укрепится в своей нише среди Интернет-магазинов, особенно если предложение является востребованным или, как минимум, оригинальным.

В Сети сейчас торгуют преимущественно бытовой, компьютерной и мобильной техникой, одеждой и канцтоварами. Что важно, именно это чаще всего пользователи готовы купить посредством Интернет-магазинов. Как известно, спрос порождает предложение. Если же ваш товар не входит в вышеперечисленные категории, это хороший шанс укрепится в новой нише и даже выйти на лидирующие позиции. При этом надо быть готовым к тому, что в первое время будет очень нелегко наладить стабильную торговлю.

Как и любое дело, Интернет-магазин начинается с малого, но наиболее значительно шага: создания. Теоретически, создать в он-лайне точку продаж может каждый, при этом обойдясь минимальными затратами. Для начала нужно скачать скрипт Интернет-магазина, который вмещает в себя готовую форму будущего сайта. Работать с такой отлаженной системой довольно просто: она не требует от пользователя углубления в технический аспект процесса, но дает возможность создавать, менять, переделывать содержимое и дизайн на свое усмотрение. От «непосвященного» пользователя этот процесс потребует некоторых (иногда – значительных) затрат усилий и времени.

На этом самая простая часть проекта, как правило, заканчивается. Дальше – долгий путь продвижения, при котором вряд ли удастся обойтись без существенных вложений. Но важно то, главное уже сделано, ведь не зря говорят: «Велика беда – начало!»