Менеджмент

Прозаическое передвижение сырья и товаров традиционно считалось самой скучной стороной бизнеса. Компании знали, что товары нужно перевозить, хранить и распределять, но интересного в этом было мало. Прибудет ли сырье во вторник или в пятницу - на конкурентоспособность это не влияло. Если ломался грузовик, склад просто переполнялся. Складская работа среди менеджеров считалась чем-то вроде ссылки в Сибирь - на ступень вниз от производства.

В последние годы широко обсуждается вопрос о том, какие организационные структуры станут доминировать в будущем. В результате на свет появилось несколько новых моделей. Британский мыслитель Чарлз Хэнди - один из наиболее заметных участников этой дискуссии. Он полагает, что будут преобладать отдельные формы организации, наиболее тесно связанные с индустрией обслуживания.

Модель «7 S» описывает ключевые элементы, определяющие лицо организации. Она была предложена в 1980 г. двумя исследователями и группой консультантов из компании McKinsey и представляет собой перечень принципов, позволяющих проанализировать сущность компании.

Концепция научного менеджмента будет всегда ассоциироваться с инженером и изобретателем Фредериком Уинслоу Тейлором. Книга «The Principles of Scientific Management» («Принципы научного менеджмента»), опубликованная Тейлором в 1911 г., сделала его одной из наиболее влиятельных фигур XX в.

Матричная модель - это организационная структура, принятая многими многонациональными компаниями и представляющая собой попытку больших организаций справиться со сложностями управления на различных национальных рынках.

Концепция корпоративной гибкости, так же как и адхократия, является ответом на потребность компаний в большей адаптируемости к меняющимся рыночным условиям.

Адхократия игнорирует классические принципы менеджмента, согласно которым у каждого есть определенная, постоянная роль, и представляет собой гибкую организацию, где индивидуумы могут при необходимости свободно использовать свои таланты.

Управление каналами сбыта показывает, что конкуренция между компаниями теперь происходит не только в плане качества товаров и услуг. Каналы сбыта, которые они создают для работы с потребителями, способствуют дифференциации их предложений и играют все более важную роль в конкурентном позиционировании.

Люди обсуждают природу лидерства с незапамятных времен, можно с уверенностью сказать, еще со времен Гомера. Сегодня эта тема по-прежнему зачаровывает и притягивает нас, но если раньше в поисках вдохновения и знаний мы обращались к военным и политическим вождям, то в современную эпоху наше внимание привлекают лидеры бизнеса, у которых мы и заимствуем ролевые модели.