Регистрация акционерного общества

Акции дают своему владельцу право регулярно получать процент от доходов фирмы. По сути это - ценные бумаги, утверждающие внесение пая в бюджет ОАО. Все акционерные общества обязаны регистрировать выпуск (в том числе и дополнительный) акций в Федеральной службе по финансовым рынками (ФСФР). Если выпуск акций не будет зафиксирован и утверждён, в налоговой могут оштрафовать владельцев компании или ликвидировать фирму.

В отличие от обществ с ограниченной ответственностью, где уставной капитал состоит из долей, внесённых учредителями, уставной капитал акционерного общество состоит из акций равной стоимости, распределённых между учредителями фирмы. Чем больше у члены АО акций, тем больше у него голосов на общем собрании акционеров, которое проводится для принятия важный решений, касающихся деятельности фирмы (в том числе о её создании, реогранизации или ликвидации). Обязательно нужно зарегистрировать акции, иначе силы они иметь не будут. Регистрация выпуска акций - финальный этап процесса оформления компании.

Крайне важна так же регистрация юрадреса, по которому будет приходить вся важная корреспонденция и куда сможет наведаться налоговая инспекция. На этот случай все бумаги в образцовом порядке, иначе может возникнуть множество неприятностей, связанных с переоформлением документов и улаживанием проблем с налоговой.

Выпуск акций следует зарегистрировать в течение месяца после оформления компании. Для этого необходимо подготовить и подписать полный пакет документов в ФСФР, оплатить государственную пошлину за рассмотрение заявления и регистрацию отчёта о выпуске ценных бумаг (иначе - акций). Опаздывать с подачей заявления не стоит, иначе в регистрации акций могут отказать. В ФСФР в течение месяца рассмотрят поданную заявку и либо утвердят выпуск ценных бумаг, либо потребуют исправить ошибки в предоставленных документах, либо откажут в регистрации. Чтобы не ждать повторного рассмотрения бумаг, можно обратиться к специалистам, которыми будет предоставлена юридическая консультация, ип в этом случае также эффективно, необязательно обращаться в крупные фирмы.

Если всё проходит успешно, владельцу компании выдают входящий номер регистрационного дела вместе с кодом эмитента. Ошибки в документах следует исправить в течение установленного ФСФР срока, а после уже заново подавать бумаги на повторное рассмотрение.