Корпоративные тренинги – новый формат бизнес-обучения персонала

Корпоративные тренинги входят в моду. На обучение отправляют даже сотрудников низшего звена, ожидая немедленных результатов в виде повышения успеха предприятия. Руководители представляют этот формат обучения, как некое чудо, способное мгновенно превратить всех работников в высококвалифицированных специалистов.

На практике же, корпоративные тренинги можно условно поделить на два больших класса:

Один из них предназначен для рядовых сотрудников – это обучение некоторым операционным навыкам либо отдельным технологическим приемам.

Второй – это тренинги для руководителей и менеджеров высшего звена, представляющие собой освоение составной технологии управления, основанной на многоуровневой системе контроля.

Что такое бизнес-тренинг? Это одно-трехдневное деловое обучение группы сотрудников одного коммерческого предприятия. Так отвечает большинство респондентов. Но, как правило, большинство предлагаемых тренингов не является именно бизнес-тренингами, или считаются комбинированным видами обучения.

Любой вид корпоративных курсов повышает взаимопонимание между работниками, способствует расширению кругозора и является стимулом совершенствования квалификации, что с одной стороны не является решением поставленной цели, а с другой – укрепляет взаимосвязи и повышает уверенность персонала.

Раз уж зашел разговор об уверенности, то стоит рассмотреть следующий вопрос – можно ли тренировать уверенность? Можно. Восполнить недостаток поможет тренинг уверенности в себе, который обычно предлагается в составе базового курса. В процессе обучения повышается самооценка личностных качеств, возникает способность к эффективному общению, происходит преодоление определенных страхов.

Отвернув от темы бизнес-тренингов, нельзя не вспомнить о психологических аспектах общения поколений, в частности, отношений между родителями и детьми. От того, как поведет себя родитель, сложится понимание между ним и ребенком. Часто отсутствие правильных коммуникаций в семье становится причиной конфликтов. Цель налаживания и улучшения отношений с детьми решает тренинг для родителей, предлагающий методику разрешения конфликтов и улучшение взаимопонимания между ребенком и родителем или другими старшими членами семьи.

Все вышеописанные тренинги, кроме четко поставленных целей, решают следующие задачи – правильное построение доверительных отношений, объединение точек зрения и повышение эмоциональной связи отдельных индивидуумов внутри одного коллектива.