Тайный покупатель: инструмент развития и мотивации персонала

Практика показывает что, чем выше уровень удовлетворённости персонала от выполненной работы, тем эффективнее развитие бизнеса компании. Поэтому любой руководитель должен быть заинтересован в том, чтобы каждый член его команды сохранял свой рабочий потенциал и лояльность к компании.

Каждому сотруднику хочется комфортно чувствовать себя на рабочем месте и иметь возможность быть услышанным. Не нужно бояться инвестировать профессиональное развитие коллектива – позволяйте ему реализовываться, принимайте их решения и идеи. Составляющими успешной реализации программы является:

  • регулярное проведение внутренних профессиональных тренингов и мастер-классов;
  • индивидуальные сессии со старшим персоналом по выявлению их основных потребностей.

Потенциал команды может оцениваться различными инструментами: бизнес-симуляция, экстрим-программы, «Верёвочный курс», организационная игра, анкетирование для изучения эффективности команды, но наиболее эффективным методом является исследование коллектива методом «Тайный покупатель». С технологией и способами проведения проверки «Тайный покупатель», можно ознакомиться на сайте http://people4business.ru.

С помощью программы «Тайный покупатель» компания получает оценку персонала по таким критериям как: организаторские способности, лидерские качества, стратегическое видение ситуации, креативность, исполнительность.

Скрытая проверка может иметь и другие цели проведения, к примеру:

  1. Оценка соответствия действий персонала стандартам.
  2. Оценка адекватности стандартов требованиям рынка.
  3. Оценка удобства покупки глазами клиента.
  4. Выявление лучших работников передней линии.
  5. Обнаружение недостатков в работе персонала.
  6. Продление и усиление эффекта от пройденного коллективом обучения.
  7. Выявление потребностей в дополнительном обучении.
  8. Усиление ориентации персонала на продвижение определённого товара или услуги.
  9. Сравнение своей компании с конкурентами.

Полученные в ходе исследования «Тайный покупатель» результаты позволяют судить о конкурентоспособности компании в данный момент, а также наметить направления, в котором её следует развивать и корректировать. Также исследование, может оказаться полезным при анализе ассортиментной и ценовой политики, разработке системы обучения и мотивации сотрудников, устранении разрывов между рекламным обещанием и реальным предложением.

При комплексном внедрении вышеперечисленных инструментов в систему, руководители компаний смогут решить целый ряд задач по укреплению команды и повышению результативности сотрудников.