Автоматизированные обучающие системы - школа будущего уже в настоящем

В течение последнего десятилетия наряду с традиционной системой обучения успешно развивается и новая - дистанционная. А в последние годы дистанционное образование и вовсе начало приобретать огромную популярность. Под понятием "дистанционная система обучения" подразумевают получение образования на расстоянии, то есть когда учитель и ученик разделены пространством. Такая форма образования способна решить множество проблем, например:

  • Вопрос большой удалённости вузов. Ведь дистанционное обучение доступно в любом месте, где есть доступ к интернету.
  • Проблему большой плотности населения. В отличие от обычной формы обучения, при которой на одного учителя приходится определённое количество учеников, обусловленное размерами класса и т.п., дистанционно может обучаться сколько угодно людей одновременно.
  • Вопрос о месте и времени обучения. Проходить выбранный курс можно в любом удобном месте, в том числе и дома. Время учащийся также выбирает сам, исходя из своего собственного расписания дня.
  • Проблему нехватки квалифицированного педагогического персонала, так как для обучения огромного количества людей требуется всего несколько специалистов.

В качестве учебных материалов для дистанционного образования используются автоматизированные обучающие системы, представляющие собой комплексы программно-технического обеспечения, которые включают весь необходимый объём методической и учебной информации, а также заданий, предназначенных для контроля показателей усвоения материала учащимися. При помощи АОС решаются многие задачи, среди которых:

  • Дистанционная подготовка материала, распределение его по уровням сложности, подготовка всех необходимых иллюстраций и практическая доставка к абитуриентам.
  • Управление учебной деятельностью. Благодаря автоматизированным системам сводится к минимуму время регистрации учащегося, проводится контроль над учебным процессом: время изучения материалов, решения поставленных задач и т.д.
  • Определение индивидуальных способностей обучающегося, его уровня знаний и практических навыков на начало и конец прохождения курса.
  • Дистанционная подготовка контрольных материалов, таких как виртуальные лабораторные работы и самостоятельные задания, а также предоставление их абитуриенту (при помощи информационных технологий).
  • Администрирование всей системы в целом, то есть контроль над своевременной доставкой всего комплекса материалов и обеспечение обратной связи для учащегося.

В основе образовательных курсов лежит комплексный подход, который основан на анализе необходимых учащемуся профессиональных навыков, генерации нужных для этого задач и подборе наиболее подходящих для этого методических и контрольных материалов. Весь учебный комплекс поставляется абитуриенту в виде электронных документов, которые доступны для просмотра в большинстве операционных систем. Поэтому никаких сложностей с использованием обучающих курсов гарантированно не возникнет.