Управление изменениями

Кайдзен - это и социальная система, и промышленный процесс, самая сердцевина философии качества. Это так называемые кружки качества, или небольшие рабочие команды, анализирующие свои задания и вносящие предложения по их улучшению. В книге «Kaizen» («Кайдзен»), вышедшей на английском языке в начале 1980-х гг., Масааки Имаи рассказывает о концепции постоянного совершенствования, лежащей в основе систем качества.

Концепция переходного менеджмента в последние годы привлекла к себе внимание общественности благодаря ряду случаев, имевших место в США и Европе. Возможно, лучший пример - назначение Стива Джобса в Apple Computer. Джобс, один из основателей Apple, некоторое время занимал пост советника компании, а после преждевременного ухода генерального директора Джила Амелио его пригласили «подтолкнуть» бизнес.

«Помимо принятия решений у руководителей есть и другие дела. Но решения - только их ответственность. Поэтому первый навык руководителя - принятие эффективных решений», - писал Питер Друкер. Как принимаются решения, как добиться их эффективности - вот особая тема и для бизнесменов, и для исследователей.

Концепцию ценностной инновации выдвинули У. Чан Ким и Рене Моборнь из международной бизнес-школы INSEAD. Их идеи - результат изучения быстро растущих компаний по всему миру в сравнении с остальными, менее успешными фирмами.