Управление воспитательным процессом

Важным условием и эффективным средством усовершенствования гражданского воспитания есть модификация системы управления. Процесс управления выполняет координационно-информационную, аналитико-обобщающую, психогигиеничную тормозящую функции.

Система управления воспитательным процессом рассматривается в Ровенской государственной гуманитарной гимназии как взаимосвязь, взаимозависимость и основных понятий и их реализация в единстве (цель, задача, содержание, организация, отбор оптимальных форм, методов, средств деятельности, анализ состояния воспитательной работы и уровня воспитанности учеников).

Как видим, изучение вопроса образ героя в рассказе Зона имеет четыре этапа: четкое определение цели и задач; диагностика и всесторонний психолого-педагогический анализ деятельности ученического и педагогического коллективов; планирование деятельности учеников; руководство и контроль.

Управленческий цикл начинается и заканчивается анализом, сущность которого заключается в том, чтобы установить связи между целью, содержанием, формами, методами, условиями и следствиями, а также проследить влияние учебно-воспитательного процесса на уровень воспитанности учеников.

Дирекция государственной гуманитарной гимназии в аналитической деятельности руководствуется такими принципами:

  • системность аналитической работы, которая предусматривает анализ результатов учебно-воспитательного процесса, содержания работы и условий его эффективности;
  • научность; приступая к анализу любого аспекта деятельности, определяется четкий алгоритм изучения вопроса, который базируется на достижениях науки;

Особое внимание отводится анализу состояния гражданского воспитания деятельности классного руководителя, уровня гражданской воспитанности учеников. Заранее разрабатывается памятка, в которой определяются:

  • Организационная работа по улучшению воспитательного процессу в гимназии. Наличие и научный уровень системно-целевого планирования воспитательного процесса, целевой творческой программы развития личности и ученических коллективов.

Отображение в планах работы положений Конституции, государственных, нормативных документов об образовании и воспитании, международных правовых актов, Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка. Учет достижений психолого-педагогических наук, передового педагогического опыта, реальных условий и возможностей педагогического коллектива, особенностей психофизиологической самобытности каждой вековой группы учеников, их интересов, наклонов и способностей. Подбор, расстановка педагогических кадров, анализ качественного состава классных руководителей за образованием, педагогическим составом, специальностью. Уровень их инновационной деятельности; планирование работы; качество выполнения планов, внедрение новых технологий; работа методического кабинета школы. Обсуждение образа главного героя «После бала» в классах.

Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса и рассмотрение состояния гражданского воспитания на педагогических советах, производственных совещаниях, собрании трудового коллектива, решение педагогических советов, уровень и организация их выполнение, осуществление педагогического руководства органами ученического самоуправления.