Корпоративное обучение

Корпоративное обучение персонала всегда должно быть направлено на повышение конкурентоспособности Вашего бизнеса.

Владелец компании, оплачивая корпоративные тренинги для своих сотрудников, «покупает» позитивные изменения в своем бизнесе (если отбросить все промежуточные ожидания). «Клиенты в очередь, товар в лёт, прибыль вверх…» - мечта собственника. Однако нужно иметь в виду, что позитивные изменения в бизнесе нужно уметь внедрять и поддерживать после проведения корпоративного тренинга, - только такой подход дает реальный и устойчивый результат.

Корпоративное бизнес обучение - это не еще конечная цель. Обучение персонала компании всегда направлено на решение актуальных задач, стоящих перед организацией, это один из инструментов, позволяющих достичь поставленной цели.

Безусловно, не любая задача решается путем проведения корпоративных тренингов. Есть задачи, которые требуют другого подхода и других методов. Для того, чтобы понять, какой способ решения Ваших задач будет наиболее оптимальным, Вы можете заказать экспресс-диагностику нашим специалистам. Результатом будет целостное представление о ситуации, проблемах и задачах, а также имеющихся ресурсах. На основании этого будет сформировано индивидуальное решение, предложенное Вашей компании.

Три составляющие результата корпоративного обучения

Для того чтобы корпоративное обучение персонала работало на эффективность и развитие бизнеса, оно должно охватывать три уровня бизнес-структуры Вашей организации. Упущение какого-либо уровня не только ослабляет эффективность корпоративных тренингов, а зачастую обессмысливает вложения в развитие сотрудников.

Первый этаж - уровень профессиональных навыков

Великая цель образования - это не знания, а действия
Герберт Спенсер

Назначение корпоративных тренингов на этом уровне - передать навыки, необходимые сотруднику, чтобы он мог эффективно справляться со своими профессиональными задачами.

Второй этаж - уровень мотивации

Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать
Р. Хасимото

Корпоративные тренинги только на уровне профессиональных навыков без мотивационной компоненты имеет своим следствием опасный эффект: сотрудники «знают, как надо, но не делают». Взаимодействие, обмен мнениями и знаниями, моделирование ситуаций, мозговые штурмы, организационно-деятельностные игры - формы корпоративного обучения, обладающие большой мотивирующей силой, если они профессионально организованы.

Кроме того, сам факт проведения корпоративного обучения уже сам по себе демонстрируют интерес компании к своим сотрудникам. Это признание их значимости, а признание - мощнейший мотивирующий фактор.

Третий этаж - уровень корпоративной культуры

Только когда все заодно, музыка становится искусством
В. Спиваков

Любое корпоративное мероприятие, - повод для формирования устойчивого позитивного имиджа в сознании членов команды; и уже тем более такой серьезный проект как корпоративное обучение сотрудников.

Где «подстелить соломки» или «Грабли» корпоративного обучения

Рассмотрим возможные ошибки, совершаемы при заказе корпоративных тренингов, способные значительно снизить эффективность корпоративного обучения.

Возможная ошибка
Упование на супер-тренинг, после которого все научатся, все сразу заработает, начнет расти и развиваться само по себе. Чуда не происходит, и следует простой вывод: тренер не научил.

Что делать
Для того, чтобы результаты корпоративного обучения были максимальны, необходима технология внедрения результатов обучения в бизнес-процесс, то есть другими словами, необходимо создание системы поддержания навыков, полученных на корпоративном тренинге.

Любой корпоративный тренинг - это мощный ресурс для результата, но никак не сам результат.

Наш подход

Наши тренеры совместно с заказчиками разрабатывают мероприятия, направленные на то, чтобы навыки, полученные во время корпоративных тренингов, стали частью профессионального поведения сотрудников.

Возможная ошибка
Оторванность корпоративного обучения от бизнес-процессов компании. Например, тренеры учат продажам вообще, а не продажам конкретных товаров и услуг компании.

Что делать
Результат, к которому надо стремиться: чтобы корпоративное профессиональное обучение стало процессом освоения корпоративных бизнес-процессов, а не процессов вообще.

Наш подход

Эта задача решается совместными усилиями наших тренеров и руководителей компании-заказчика. Каждый корпоративный тренинг проектируется с учетом специфики деятельности Вашей компании. Это выражается в том, что, во-первых, все передаваемые технологии адаптируются для применения на Вашем рынке, а во-вторых, все обучение проходит на примере конкретных ситуаций из профессиональной деятельности менеджеров Вашей компании.

Возможная ошибка
«Принцип общей полезности». Ставка не на результат, к которому должно вести обучение, а на полезный для сотрудников процесс.

Хорошие корпоративные тренинги - как витамины: не то чтобы от чего-то вылечат, но в качестве поддерживающего, сопроводительного средства для организма - очень даже хорошо. Однако в этой ситуации тренинги становятся интересными сами по себе без всякой привязки к результатам бизнеса.

Наш подход

Еще на этапе проведения предварительных переговоров определяются цели и задачи корпоративного тренинга, а также результаты, которых необходимо достичь. Программа и форма организации корпоративного обучения проектируются таким образом, чтобы запланированные результаты были достигнуты.

Основные подходы «ЭКСword» к организации корпоративных бизнес тренингов:

  • Высокая практичность предлагаемых технологий
  • Передача в процессе тренинга лучших современных зарубежных бизнес-технологий, адаптированных к российскому рынку
  • Наличие у тренеров практического опыта в той сфере, которой посвящен проводимый тренинг
  • «Навыковый» формат проведения тренинга - ориентация на приобретение профессиональных навыков
  • Системность подачи материала
  • Преемственность тренингов, проводимых для компании - каждый последующий тренинг базируется на материале предыдущего и является его логическим продолжением.