Реинжиниринг бизнес-процессов

Реинжиниринг бизнес-процессов - это, несомненно, одно из самых мощных средств, которые позволяют компании быть эффективной и конкурентоспособной.

Бизнес-процесс - это устойчивая совокупность нескольких связанных между собой процедур или функций, направленных на решение определенных задач бизнеса.

Реинжиниринг - это преобразование (перепроектирование, реорганизация) бизнес-процессов для достижения улучшения деятельности компании.

Анализ состояния текущих бизнес-процессов и их адекватность по отношению к поставленным перед компанией целям - необходимый этап на пути повышения отдачи от бизнеса. Оптимизация содержания и структуры бизнес-процессов, выработка показателей эффективности и построение соответствующих систем управления и мотивации персонала - важные элементы реинжиниринга всей деятельности компании.

Когда нужен реинжиниринг?

Проводить оптимизацию бизнес процессов следует тогда, когда необходимо:

  • Снизить операционные издержки (себестоимости процессов)
  • Повысить производительность труда персонала
  • Улучшить (ускорить) качество обслуживания Клиентов
  • Снизить вероятность ошибок и получения рекламаций со стороны Клиентов
  • Тиражировать технологии при расширении бизнеса (открытие филиалов, франчайзинг)
  • Подготовить компанию к прохождению сертификации по международным стандартам качества (ISO 9000)
  • Подготовить компанию к автоматизации управления (ключевые бизнес-процессы)

Существует еще множество задач, которые можно решить с помощью оптимизации и реинжиниринга бизнес-процессов как всей компании, так и отдельных участков.

Основные этапы проекта по реинжинирингу бизнес-процессов:
  • Формализация бизнес-процессов (описание существующих процессов - «Как есть»)
  • Формализация документооборота бизнес-процессов
  • Анализ бизнес-процессов
  • Оптимизация бизнес-процессов (создание и описание нужной модели бизнес процессов - «Как надо»)
  • Внедрение изменений (Обучение сотрудников компании стандартам работы в рамках новых бизнес-процессов)
Результаты проекта:
  • Разработана и зафиксирована оптимальная модель бизнес-процесса, соответствующая стратегии компании
  • Разработаны и детально описаны показатели измерения эффективности ключевых параметров процесса
  • Определена и закреплена ответственность сотрудников за результаты в рамках процесса.