Оценка персонала
Оценка персонала; соотнесение объекта оценки (персонала) с принятым критерием, образцом или нормой (модель компетенций).
Оценка персонала, решаемые задачи
- Выявление кадрового резерва в компании;
- Отбор кандидатов на ключевые позиции в компании;
- Оценка компетенции сотрудников для принятия грамотных управленческих решений;
- Формирование программы обучения и развития персонала;
- Проводится в рамках аттестации и оценки эффективности персонала;
- Проводится в рамках оптимизации численности персонала и т.п.
Оценка персонала, основные принципы
- Четко сформулированные цели и критерии оценки;
- Максимально объективные методы оценки;
- Наиболее полные выводы и рекомендации по итогам оценки для руководителей оцениваемых;
- Развивающая обратная связь для участника оценки.
Оценка персонала, виды работ
- Разработка модели компетенций
- Проведение ассессмент-центра
- Индивидуальный ассессмент руководителей
- Оценка персонала методом 360°
- Подготовка кадрового резерва
- Постановка системы оценки в компании
- Формирование комплексной программы обучения и развития персонала
Условия правильно организованной оценки персонала
- понятные цели, которые собирается достичь компания планируя оценку персонала;
- соответствие выбранного метода оценки Вашим целям;
- оценка компетенций сотрудников проводится при наличии в компании модели компетенций для соответствующих должностей;
- у компании есть все ресурсы, предназначенные специально для проведения оценки компетенций (квалифицированные специалисты, соответствующие инструменты и технологии);
- правильное юридическое сопровождение оценки персонала;
Оценка эффективности персонала требует от компании значительных временных издержек и достаточно больших финансовых затрат. Эти затраты будут оправданы только если организация собирается использовать систему оценки компетенций сотрудников в качестве регулярной процедуры. Если же оценка компетенций планируется проводиться только один раз, то компании целесообразно обратиться к услугам внешних консультантов.