Формирование и развитие ключевых управленческих компетенций

Целевая аудитория:руководители среднего управленческого звена, кадровый резерв.

Цель: овладение основными базовыми компетенциями в области управленческой деятельности.

Продолжительность: 2 дня.

Весь материал дается в формате активных методов обучения, требующих непосредственного вовлечения в процесс всех участников. Для этого широко используются все методы активного обучения: ролевые и деловые игры, групповые формы работы. Для того, чтобы сотрудники могли использовать знания и техники, полученные в ходе обучения, в своей рабочей практике, все управленческие технологии адаптируются под специфику деятельности компании-клиента.

Программа обучения

Модуль 1. Портрет современного руководителя

  • Суть управленческой деятельности: что такое управление, и какую роль оно занимает в работе организации
  • Руководитель — назначение, базовые задачи и функции
  • Стандарты высокого качества в управлении: признаки хорошего руководителя
  • Определение профессионально важных знаний, умений и личностных качеств руководителя.

Модуль 2. Эффективное управление сотрудниками

Постановка задачи

  • Выбор исполнителя и оценка его готовности к выполнению задания
  • Постановка рабочей задачи: формальные требования, которым должно соответствовать рабочее задание; определение желаемого результата и критериев его достижения
  • Основные правила и условия постановки эффективных задач подчиненным
  • Правила постановки «умных» задач: принцип «SMART» как эффективный инструмент
  • Совместная разработка плана действий: этапы, задачи, методы решения

Организация деятельности сотрудников

  • Типичные ошибки руководителя, мешающие процессу выполнения задачи
  • Определение и предоставление необходимых ресурсов
  • Поддержка мотивации исполнителя в процессе работы
  • Оказание квалификационной поддержки: обучение сотрудника в процессе работы
  • Оказание моральной поддержки: как вдохновлять, вселять уверенность, помогать преодолевать препятствия и неудачи

Контроль и оценка работы сотрудника

  • Контроль процесса исполнения и результатов: определение точек контроля, критериев и процедур оценки
  • Виды контроля в зависимости от управленческих задач. Возможности и ограничения каждого вида контроля
  • Выбор стиля управленческого контроля: подавляющий и развивающий подходы – описание и сравнение эффективности
  • Предоставление объективной и развивающей обратной связи подчиненному
  • Выбор правильной стратегии реагирования по результатам работы: поощрять или наказывать, каким образом?

Модуль 3. Технологии успешного делегирования

  • Что делегировать: функции, подлежащие и не подлежащие делегированию
  • Цели и задачи делегирования
  • Основные правила делегирования. Определение зоны полномочия сотрудника
  • Критерии успешного делегирования
  • «Формула делегирования»: на какие вопросы должен отвечать руководитель, на какие — подчиненный
  • Методы поддержки делегирования
  • Ошибки и «подводные камни» делегирования: самоделегирование, переделегирование, обратное делегирование
  • Противостояние манипулированию со стороны подчиненных; умение требовать, «не разрушая» отношения

Модуль 4. Основы планирования в деятельности руководителя

  • Определение приоритетности задач и «зачистка расписания»
  • Матрица Эйзенхауэра
  • Ранжирование задач по методу АВС
  • Соотношение временных затрат и получаемых результатов
  • Основы целеполагания. Time-management.

Модуль 5. Эффективное проведение совещаний

  • Определение основных целей проведения совещания
  • Определение вида, формы совещания и состава участников
  • Этапы проведения совещания, цели и задачи каждого этапа
  • Подготовка к совещанию: выбор времени и продолжительности, распределение ролей, информирование и постановка задачи перед участниками
  • Начало совещания: создание необходимой атмосферы для достижения целей совещания
  • Искусство ведения совещания
  • Техника завершение совещания, выводы и решения

Модуль 6. Мотивация сотрудников

  • Варианты типологий людей с точки зрения мотивации
  • Как определить тип мотивации сотрудника
  • Особенности управления сотрудниками с разными типами мотивации
  • Как происходит демотивация персонала. Методы диагностики, профилактики и разрешения ситуации
  • Искусство поощрения и наказания — как получить максимальный эффект
  • Нематериальная мотивация: приемы и методы
  • Эффективная обратная связь. Цели и виды обратной связи. Мотивирующая функция обратной связи

Модуль 7. Лидерство и формирование команды

  • Руководитель—лидер как мотивирующий фактор
  • Ответственность за результат и за команду
  • Развитие лидерских качеств
  • Умение ставить цель и вдохновлять на её достижение
  • Ключевые критерии эффективной команды
  • Подходы к формированию эффективной команды
  • Интеграция индивидуальных и групповых целей
  • Эмоциональное лидерство
  • Управление групповыми ценностями и построение позитивного психологического климата в коллективе
  • Формирование норм и правил командного взаимодействия
  • Распределение ролей в команде, как использовать сильные и слабые стороны каждого
  • Типичные ошибки в формировании команды

Формы работы, используемые на тренинге: ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (case-study), мини-лекции, работа в группах, индивидуальная работа, тестирование, групповые дискуссии.

В результате участия в тренинге сотрудники:

  • получат конкретные инструменты, позволяющие эффективно реализовать основные управленческие функции;
  • освоят эффективные принципы постановки задач;
  • овладеют различными видами контроля и спецификой их применения;
  • усвоят основные механизмы и принципы расстановки приоритетов и делегирования задач;
  • овладеют методами, помогающими повысить качество принимаемых решений.