Ассессмент-центр

Процедура ассессмента

Метод ассессмент-центра (ассессмент-центр или Центр Оценки) - это комплекс мероприятий, в процессе которых часть сотрудников или кандидатов принимают участие в серии упражнений, тестов, кейсов, интервью, деловых игр под наблюдением специально обученной комиссии экспертов (наблюдателей), которая оценивает результаты участников по заранее разработанным критериям и компетенциям.

Решаемые задачи

  • Оценка компетенции сотрудников для принятия грамотных управленческих решений;
  • Построение программы обучения;
  • Отбор кандидата на вакантную должность;
  • Формирование группы кадрового резерва на повышение в должности;
  • Оценка группового потенциала взаимодействия членов коллектива.

Основные преимущества метода ассессмент-центр

  1. Универсальность целей использования: отбор, горизонтальная ротация, планирование карьеры и замещений;
  2. Возможность охватить оценкой все интересующие управленческие уровни и структурные подразделения компании;
  3. Сжатость сроков проведения оценки;
  4. Высокая достоверность результатов оценки;
  5. Высокая убедительность результатов оценки для руководства компании и участников;
  6. Возможность последующего распространения разработанной процедуры оценки на другие подразделения компании;
  7. Асссессмент-центр дает возможность участникам выработать личностные и профессиональные приоритеты, развить способность к самооценке и самокоррекции.

Ассессмент-центр, этапы работ

  1. Уточнение целей и задач оценки.
  2. Формирование критериев оценки, разработка модели компетенций.
  3. Конкретизация проекта, согласование сроков и графиков работы.
  4. Подготовка и проведение подготовительных мероприятий внутри компании (коммуникации целей оценки, оповещение участников и т.п.).
  5. Разработка программы оценки методом «ассессмент-центр» — создание бизнес-кейсов, адаптация упражнений, моделирование управленческих и рабочих ситуаций, проявляющих поведенческие индикаторы оцениваемых компетенций, объединение заданий в согласованную и динамичную процедуру оценки.
  6. Подготовка наблюдателей.
  7. Проведение оценки методом «ассессмент-центр».
  8. Интеграция оценок всех наблюдателей, выведение итоговых оценок.
  9. Анализ данных, подготовка отчетов.
  10. Сессия обратной связи для каждого участника.
  11. Предоставление руководству компании рекомендаций по итогам оценки.

Методы работы

  • Использование различных методов оценки (тесты, интервью и др.)
  • Использование игр (ролевых, деловых, индивидуальных, групповых и др.) в качестве основного метода оценки (ассессмент-центр).
  • Использование критериев оценки, полученных в результате анализа работы, выполняемой участниками (или той, которой они будут заниматься в будущем — если речь идет об отборе кандидатов).
  • Независимые, профессионально подготовленные наблюдатели, которые контролируют и оценивают выполнение заданий участниками.
  • Определение финальных оценок участников в ходе группового обсуждения, в котором принимают участие все наблюдатели.
  • Составление независимыми профессионально подготовленными наблюдателями точного и объективного описания ресурсных и дефицитных менеджерских знаний, навыков и умений конкретного человека.

Результаты проведения оценки методом ассессмент-центр

  • объективная и комплексная информация о потенциале сотрудников фирмы (или внешних кандидатов на позицию) для принятия кадровых решений;
  • формирование кадрового резерва;
  • оценка индивидуальной эффективности;
  • перемещение сотрудников;
  • отбор внешних кандидатов;
  • планирование карьеры (подбор персонала, для кандидатов, планирование карьеры);
  • основа для построения комплексной системы обучения и развития персонала.