Ассессмент-центр
Метод ассессмент-центра (ассессмент-центр или Центр Оценки) - это комплекс мероприятий, в процессе которых часть сотрудников или кандидатов принимают участие в серии упражнений, тестов, кейсов, интервью, деловых игр под наблюдением специально обученной комиссии экспертов (наблюдателей), которая оценивает результаты участников по заранее разработанным критериям и компетенциям.
Решаемые задачи
- Оценка компетенции сотрудников для принятия грамотных управленческих решений;
- Построение программы обучения;
- Отбор кандидата на вакантную должность;
- Формирование группы кадрового резерва на повышение в должности;
- Оценка группового потенциала взаимодействия членов коллектива.
Основные преимущества метода ассессмент-центр
- Универсальность целей использования: отбор, горизонтальная ротация, планирование карьеры и замещений;
- Возможность охватить оценкой все интересующие управленческие уровни и структурные подразделения компании;
- Сжатость сроков проведения оценки;
- Высокая достоверность результатов оценки;
- Высокая убедительность результатов оценки для руководства компании и участников;
- Возможность последующего распространения разработанной процедуры оценки на другие подразделения компании;
- Асссессмент-центр дает возможность участникам выработать личностные и профессиональные приоритеты, развить способность к самооценке и самокоррекции.
Ассессмент-центр, этапы работ
- Уточнение целей и задач оценки.
- Формирование критериев оценки, разработка модели компетенций.
- Конкретизация проекта, согласование сроков и графиков работы.
- Подготовка и проведение подготовительных мероприятий внутри компании (коммуникации целей оценки, оповещение участников и т.п.).
- Разработка программы оценки методом «ассессмент-центр» — создание бизнес-кейсов, адаптация упражнений, моделирование управленческих и рабочих ситуаций, проявляющих поведенческие индикаторы оцениваемых компетенций, объединение заданий в согласованную и динамичную процедуру оценки.
- Подготовка наблюдателей.
- Проведение оценки методом «ассессмент-центр».
- Интеграция оценок всех наблюдателей, выведение итоговых оценок.
- Анализ данных, подготовка отчетов.
- Сессия обратной связи для каждого участника.
- Предоставление руководству компании рекомендаций по итогам оценки.
Методы работы
- Использование различных методов оценки (тесты, интервью и др.)
- Использование игр (ролевых, деловых, индивидуальных, групповых и др.) в качестве основного метода оценки (ассессмент-центр).
- Использование критериев оценки, полученных в результате анализа работы, выполняемой участниками (или той, которой они будут заниматься в будущем — если речь идет об отборе кандидатов).
- Независимые, профессионально подготовленные наблюдатели, которые контролируют и оценивают выполнение заданий участниками.
- Определение финальных оценок участников в ходе группового обсуждения, в котором принимают участие все наблюдатели.
- Составление независимыми профессионально подготовленными наблюдателями точного и объективного описания ресурсных и дефицитных менеджерских знаний, навыков и умений конкретного человека.
Результаты проведения оценки методом ассессмент-центр
- объективная и комплексная информация о потенциале сотрудников фирмы (или внешних кандидатов на позицию) для принятия кадровых решений;
- формирование кадрового резерва;
- оценка индивидуальной эффективности;
- перемещение сотрудников;
- отбор внешних кандидатов;
- планирование карьеры (подбор персонала, для кандидатов, планирование карьеры);
- основа для построения комплексной системы обучения и развития персонала.