Прием на работу и удержание классных специалистов

Авторы: Боб Нельсон, Питер Экономи

Удержание специалистов

Выбор самых лучших соискателей на вакантную должность никогда не был простой задачей. Что вы стремитесь узнать во время собеседования? В приведенном ниже списке перечислены качества потенциальных сотруд­ников, которые работодатели обычно считают самыми важными.

Трудолюбие

Нет ничего, что может повергнуть менеджера в безудержную ярость быстрее, чем сотрудник, который отлынивает от работы и не знает значения слова "трудолюбие". С другой стороны, работники, которые отличаются трудолюбием, часто выходят за рамки своих должностных обязанностей при обслуживании клиентов и удовлетворении потребностей своей организации. И в то время как конкуренция на мировом рынке постоянно ужесточается, именно эта способность персонала делать больше, чем от него формально требуется, может стать решающим фактором успеха всей компании в целом.

Позитивное отношение

Под "позитивным" отношением мы пони­маем дружелюбие и готовность прийти на помощь потребителям, кли­ентам и сотрудникам. Общаясь с соискателями, попытайтесь предста­вить, какими сотрудниками они будут через пять или десять лет и что будут чувствовать их коллеги, взаимодействуя с ними. Умения и навы­ки важны, но отношение еще важнее. Вот "мантра" успеха корпорации : Нанимаем за отношение, готовим для успеха.

Опыт

В настоящее время опытные сотрудники ценятся на вес золо­та. Если есть возможность выбора между специалистом, обладаю­щим всесторонним опытом в той сфере, где он собирается работать, и неопытным соискателем, которого нужно будет еще обучить, чтобы он смог достичь необходимого уровня, то при прочих равных усло­виях работодатель отдает предпочтение первому. Во время собеседования постарайтесь задать несколько каверзных вопросов, чтобы соискатели доказали, что они действительно способны выполнять предлагаемую вами работу.

Предприимчивость

Под предприимчивостью мы понимаем способность к самостоятельным активным действиям при выполнениисвоей работы. Недавнее Интернет-исследование показало, что большинство респондентов считают инициативность главным фактором своего (и чужого) карьерного роста.

Командная работа

В настоящее время командная работа во многом определяет успех организаций, которым приходится делать намного больше при намного меньшем количестве ресурсов, чем их предше­ственникам. Способность эффективно работать с другими людьми сегодня становится обязательным условием для всех без исключения сотрудников

Сообразительность

Сообразительные люди зачастую находят более эффективные и быстрые решения проблем, с которыми они сталки­ваются. Помните, что в деловом мире большую роль играют сообразительные практики, а не теоретики.

Ответственность

Работники должны брать ответственность за свою работу; вы не можете позволить себе, чтобы они постоянно пытались переложить вину за свои проблемы на кого-то другого. Обращайте внимание на детали — в частности, своевременный приход на собесе­дование, — чтобы оценить, насколько развито у данного соискателя чувство ответственности.

Постоянство

Постоянство — это очень важное качество. Посудите сами: вы ведь не хотите сегодня взять на работу человека, а завтра узнать, что он подыскивает себе уже другую должность? Чтобы этого не произошло, во время собеседования обратите внимание на то, как долго данный соискатель проработал на предыдущей работе и почему он ушел.

Прием на работу нужных людей представляется одной из самых важных задач менеджера. У вас никогда не будет великолепной организации без великолепных сотрудников. К сожалению, менеджеры, как правило, слиш­ком мало времени уделяют подготовке и собственно проведению собеседо­вания. Между тем результаты, которые приносит прием на работу новых служащих, как правило, прямо пропорциональны времени, которое вы по­святили их достижению. Посвятите этому процессу больше времени — и вы найдете людей, которые идеально подходят на имеющуюся у вас вакансию; посвятите ему меньше времени — и вам не избежать разочарования.