Постоянная обратная связь
Авторы: Боб Нельсон, Питер Экономи
В свете того, что сегодняшняя рабочая сила отличается динамизмом и стремительным развитием, компании понимают, что служащие хотят работать в атмосфере постоянного диалога между работодателем и подчиненным, получать вознаграждение за хорошую работу и постоянную обратную связь, чтобы в случае необходимости внести в свое поведение коррективы. Билл Хьюлетт, соучредитель Hewlett-Packard, однажды сказал: "Мужчины и женщины хотят выполнять качественную, креативную работу и при условии, что им будет предоставлена такая возможность, они будут это делать".
Служащие хотят знать, какова их эффективность, и соответствующая информация им необходима чаще, чем один раз в год. "Постоянная поддержка со стороны менеджеров, инспекторов и коллег часто недооценивается, — отмечает Джим Моултрап, консультант из Management Perspectives Group. — Между тем это основной, повторяю, основной мотивирующий фактор". В конечном счете, мотивированный персонал, готовый в случае необходимости проявить инициативу, — это источник сильного конкурентного преимущества для любой компании. Люди хотят узнавать что-то новое, ощущать свою причастность к общему делу — и осознавать, что они выполняют важную работу. Лишь немногих людей мотивируют исключительно деньги. И действительно, в настоящее время программа оценки эффективности, которая мотивирует персонал, может предоставить компании огромное конкурентное преимущество.
Существуют и другие, менее осязаемые, но не менее значимые преимущества постоянной оценки эффективности. Менеджеры все чаще должны выступать наставниками, чтобы поощрять желательное поведение. Эффективные оценки результатов работы укрепляют отношения между менеджером и подчиненным, основанные на взаимном доверии и уважении. Один сотрудник верно подметил: "Когда руководство не на словах, а на деле показывает, что вы — ценный сотрудник и компания благодарна за ваш вклад в общее дело независимо от того, на каком уровне вы работаете, это очень мотивирует". Не нужно больше рассматривать оценки эффективности как неизбежное зло; лучше считать их инструментом, который способен стимулировать ваш карьерный рост.
Поощрение и признание также играют важную роль в деле мотивации персонала. Разумеется, деньги важны, однако гораздо более сильным мотивирующим фактором представляется продуманное личное признание и благодарность за хорошо выполненную работу. В ходе недавнего исследования доктор Джеральд X. Грэхем, профессор менеджмента в Государственном университете Уичиты, опросил около 1500 сотрудников различных компаний и пришел к выводу, что самый сильный мотивирующий фактор — немедленное личное признание, высказанное менеджером. "Менеджеры обнаружили, что простая просьба принять участие в работе, обращенная к подчиненному, сама по себе мотивирует", — утверждает Грэхем. В своем исследовании Грэхем также назвал пять самых эффективных мотивационных техник:
- Менеджер лично поздравляет подчиненного с великолепно выполненной работой.
- Менеджер пишет личные записки, в которых выражает благодарность за высокую эффективность.
- Организация использует высокую эффективность как основание для продвижения по службе.
- Менеджер публично высказывает признательность сотрудникам за высокую эффективность.
- Менеджер проводит собрания, на которых отмечает достигнутые успехи и укрепляет боевой дух команды.
Недавнее исследование, проведенное Minnesota Department Resources , подтверждает выводы Грэхема относительно того, что формальное признание значительно повышает удовлетворенность служащего своей работой.
Большинство респондентов сказали, что они высоко ценят ежедневные выражения признательности со стороны начальства, коллег и членов команды. Исследование Minnesota Department Resources также показало следующее.
- 68% респондентам важно верить в то, что их работу ценят другие люди.
- 63% согласились, что большинство людей хотят получать больше признательности за свою работу.
- 67% согласились, что большинству людей необходима признательность за выполненную ими работу.
Вопрос. Какой самый проверенный способ оценки эффективности и соответствующей оплаты труда?
Ответ. Оценка эффективности — это очень щекотливый вопрос кадровой политики в любой компании. Если и существует что-то, что может расстроить сотрудника, так это ощущение того, что его труд по сравнению с другими сотрудниками оплачивается несправедливо. Во многих организациях прослеживается тенденция к использованию рыночной системы, когда размер заработной платы определяется относительной ценностью профессии на рынке. В силу этого сотрудники должны придерживаться конкретных целей по эффективности, на которые они согласились во время приема на работу или последней оценки эффективности.
Обратная связь, обратная связь и еще раз обратная связь.
Многие компании уже отказались от традиционной оценки эффективности в пользу системы, которая регулярно дает ответ на один из самых насущных вопросов для любого служащего:" Как я работаю?". В статье Джины Имнерато "How To Give Good Feedback" рассказывалось, как частная корпорация Glenroy Inc., производящая упаковочные материалы и расположенная возле Милуоки, штат Висконсин, провела необычное мероприятие. Сотрудники корпорации развели большой костер, где сожгли все разработанные компанией руководства по традиционной оценке эффективности персонала. Исполнительный вице-президент Glenroy Майкл Дин говорит: "Наши лидеры предоставляют персоналу обратную связь. Однако, чтобы быть эффективной, эта обратная связь должна предоставляться ежедневно, ежеминутно — а не один-два раза в год". Некоторые эксперты по вопросам менеджмента идут еще дальше, утверждая, что сегодня работа менеджера на 90% заключается в каждодневном наставничестве.
Ведущие компании признают, что ежедневные взаимодействия между менеджерами и сотрудниками заключают в себе великолепную возможность предоставлять обратную связь. Подчиненным не нужны сюрпризы, а эффективная оценка результатов работы позволяет им всегда быть в курсе того, как оценивает их работу руководство компании. К сожалению, менеджеры слишком часто не находят времени, чтобы предоставить обратную связь — очевидно, они "берегут" ее для годового собрания. Вот поэтому прекрасная возможность оказать позитивное влияние на поведение персонала оказывается упущенной.