Кадровый резерв

Кадровый резерв - группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.

Решаемые задачи

  • Обеспечение преемственности управленческих кадров, сохраняется самое ценное, что есть в организации, — ее корпоративная культура.
  • Предотвращение возможных кризисных ситуаций в организации, в случае ухода ключевых менеджеров.
  • Стимулирование профессионального роста сотрудников компании.

Принципы работы

  • Принцип актуальности резерва - потребность в замещении должностей должна быть реальной.
  • Принцип соответствия кандидата должности и типу резерва - требования к квалификации кандидата при работе в определенной должностью.
  • Принцип перспективности кандидата - ориентация на профессиональный рост, требования к образованию, возрастной ценз, стаж работы в должности и динамичность карьеры в целом, состояние здоровья.

Этапы работ

  1. Создание модели компетенций и профиля позиций, описывающего именно те качества людей, которые востребованы и будут необходимы в будущем вашей компании для достижения поставленных целей.
  2. Формирование и составление списка резерва (методы работы - анализ документальных данных; интервью (беседа) по специально составленному плану или вопроснику; наблюдение за поведением работника в различных ситуациях; оценка результатов трудовой деятельности; метод заданной группировки работников).
    По результатам оценки и сравнения кандидатов уточняется и корректируется предварительный список резерва.
  3. Подготовка кандидатов (методы работы: индивидуальная подготовка, коучинг, стажировка в должности (система наставничества), учеба в институте, на курсах, прохождение специальных тренингов в зависимости от планируемой должности).

Результаты сформированного кадрового резерва для компании

  • В компании существует преемственность управленческих кадров.
  • Здоровая корпоративная культура.
  • Предотвращение возможных кризисов, в связи с уходом руководящего состава.
  • Экономия финансовых ресурсов компании, так как они инвестируются именно в тех сотрудников, кто сможет принести отдачу.
  • Стимулирование профессионального роста сотрудников.
  • Повышение имиджа компании на рынке как организации, заинтересованной в своем персонале.