Общение приводит организацию в движение

Авторы: Боб Нельсон, Питер Экономи

На мгновение задумайтесь вот о чем: на что была бы похожа ваша организация без общения? Смеем предположить, что там было бы очень одиноко. Команды не смогли бы координировать свои действия, отдельные сотрудники — получать обратную связь от менеджеров и сообщать им о своих успехах, а клиенты — делать заказы. Компании было бы трудно производить товары и предоставлять услуги. Если вы не в состоянии общаться со своими коллегами, членами команды, клиентами, поставщиками и другими людьми, с которыми вам обычно приходится иметь дело, тогда у вас вообще не может быть никакой организации.

Общение в организации

Организации построены на общении. Общение представляет собой физическую и интеллектуальную сеть, связывающую всех и каждого — как внутри, так и за пределами организации. Это масло, которое смазывает все организационные механизмы.

Однако, несмотря на то, что в самом общении нет ничего сложного, когда в организации работает лишь несколько человек, с ростом бизнеса оно усложняется. В крупных организациях общение чаще происходит не при личных встречах, а с помощью голосовой и электронной почты. И, конечно же, при расширении организации, когда сотрудники оказываются разбросанными по разным частям города и даже планеты, общение намного усложняется, а на его ясность и эффективность отрицательно влияет расстояние и многие другие факторы.

В любой организации большая часть делового общения происходит в четырех различных форматах. (Компания время от времени прибегает к каждому формату, а частота его использования определяет его важность в данной организации.)

  • Слушание (используется чаще всего).
  • Говорение-представление (на втором месте но частоте использования).
  • Письмо (на третьем месте по частоте использования).
  • Чтение (используется реже всего).

Как вы сами видите, огромная часть делового общения построена на слушании, меньшую роль играют говорение-представление и письмо, а замыкает список чтение. Это все замечательно, но теперь задумайтесь, насколько хорошо подготовлены американские служащие к использованию каждого формата общения? Удивительно, но по результатам проведенных исследований к самым важным на работе формам общения люди оказываются наименее подготовленными.

  • Слушание (предполагается лишь незначительна формальная подготовка).
  • Говорение-представление (факультативные занятия).
  • Письмо (многие годы написания контрольных и курсовых работ).
  • Чтение (больше 12 лет систематического формирования соответствующих навыков).

Стоит ли удивляться тому факту, что во многих организациях общение представляет серьезную проблему? Несмотря на всю значимость общения для успеха организации, — возможно, больше, чем когда бы то ни было, — оно в лучшем случае не функционирует должным образом, а в худшем — не функционирует никак.

http://m-o-n-e-t-a.ru/ekateriny_i