Корпоративные курсы иностранных языков в Новосибирске

Новосибирский рынок корпоративного образования впервые после 2008 года показал рост. Объем рынка увеличился в 2011 году на 8%, причем драйвером роста стало корпоративное обучение иностранным языкам. В среднем, уже каждая сотая компания Новосибирска организует для своих сотрудников корпоративные курсы, в основном - английского языка.

По информации редакции сайта Ино-Школа.Ру: Иностранные языки в Новосибирске, на корпоративном рынке курсы английского занимают твердое первое место - более 75% предложений. В этом смысле, b2b рынок гораздо скуднее, так как на розничном рынке курсы других языков - немецкого, испанского, итальянского языка все-таки составляют заметную долю. Показывают хороший рост китайский и турецкий языки.

Однако, более половины языковых школ не предлагают свои услуги компаниям и ориентируются в первую очередь на школьников и студентов. А из тех, что предлагают, только единицы могут разработать для компании-клиента индивидуальный план обучения его сотрудников. Ведь компании, в отличии от частных клиентов, обращаются в языковые школы не из-за праздного желания "поучить язык", а из-за конкретных необходимостей. Например, группе продажников из айти-компании надо срочно поднять уровень разговорного английского, подправить произношение и научиться понимать людей с разными акцентами - от индусов до коренных британцев. А сотрудникам издательства их работодатель ставит совсем другую задачу - в кратчайшие сроки подтянуть уровень грамматики и практику деловых писем. И стандартные курсы тут совершенно ни к чему.

Но в Новосибирске ситуация с рынком обучения иностранных языков обстоит лучше чем в других городах Сибири и даже в большинстве городов-миллионников, уверены участники рынка. Конкуренция высокая - только курсы английского предлагают более 100 компаний. А значит - качество продукта растет и выигрывает от этого потребитель. Что касается рынка корпоративного обучения, то здесь необходимо лишь время, чтобы он созрел. Ведь не так давно новосибирские компании начали задумываться об обучении своих сотрудников.

В целом по России наблюдается тенденция увеличения предложений корпоративных курсов. Не в последнюю очередь это связано с тем, что рынок розничных клиентов серьезно отъедают online-обучение (английский по skype'у и специальные программы) и частные репетиторы. Поэтому языковые школы вынуждены усиливать предложения для единственной группы клиентов, которая не может "уйти от них" - корпоративных.