Идеальный банк для идеального клиента. Состоялся бизнес-практикум 'Время мирового банка. Сверим часы'
Игроки финансового рынка и потребители финансовых услуг стали ближе друг к другу.
«Время мирового банка. Сверим часы» — так назывался бизнес-практикум, организованный журналом «Деловой квартал» совместно с корпоративным университетом «ЭКСWord».
За последнее время финансовый рынок, так же, как другие отрасли экономики, претерпел серьезные изменения. Движение рынка побуждает банки выходить на новых клиентов, предлагать новые продукты. Финансовые аналитики отмечают тенденцию: розничный клиент сегодня играет большую роль, нежели корпоративный.
Наш сегодняшний бизнес-практикум преследует цель найти как можно более подробный и глубокий ответ на вопросы:
Кто такой клиент банка?
Что ему нужно предлагать сегодня?
Каким должен быть банк, чтобы клиент выбрал именно его из множества конкурентов?
Участники бизнес-практикума, собравшиеся в банкет-холле «Paradise», условно разделились на две команды, одну из которых составили представители банковских структур, другую — все остальные, то есть, клиенты банков.
Игрокам команды банковских служащих предстояло составить портреты идеального и реального клиента, а так же в игровой форме за 15 минут составить программы привлечения в банк vip-клиентов, корпоративных клиентов и просто клиентов. Команда клиентов должна была представить собирательный образ самой себя и, опять же, в игровой форме попытаться донести до банка свои представления об идеальном банке и идеальном банковском служащем.
Задача-максимум: сравнить выступления команд и понять, насколько совпадают их представления друг о друге.
Читатели, клиенты и партнеры «Делового квартала», пришедшие на бизнес-практикум, смогли не только получить новые знания, но и поупражняться в актерском мастерстве, проверить свое чувство юмора, отточить коммуникативные навыки. Этому способствовал режим интерактива, постоянно поддерживаемый модераторами проекта, непринужденная, доверительная обстановка, которая позволяла участникам в перерывах между работой выпить кофе, пообщаться между собой.
Мнения
Юлия Антоновская, главный специалист по рекламе и связям с общественностью филиала ОАО «ТрансКредитБанк» в Новосибирске:
"Главная цель, которую я преследовала, идя на тренинг — пообщаться с коллегами, оценить конкурентов, получить обратную связь, ведь в данном мероприятии приняли участие не только представители банков, но и наши клиенты. Практикум дал возможность понять, в чем мои представления о клиенте банка совпадают, а в чем разнятся с реальным портретом. Очень важно, что бизнес-практикум идет в режиме интерактива и ведущие строят работу так, что в нее оказываются вовлечены все присутствующие. Комфортная психологическая обстановка, создаваемая тренерами, позволяет, как говориться, совмещать приятное с полезным. Таким образом, работа превращается в отдых. На других подобных мероприятиях «Делового квартала» мне было бы интересно поговорить о глобальных итогах деятельности финансового рынка, общих результатах работы банковской сферы Новосибирска, вместе с коллегами порассуждать о том, что нас ждет завтра".
Сергей Васильев, начальник управления по работе с частными клиентами Банка Сосьете Женераль Восток:
"Практикум получился в значительной степени уникальным, поскольку мы, сотрудники банка, получили возможность увидеть банковскую деятельность глазами клиента."
Пожалуй, самой интересной была работа по составлению портрета идеального клиента банковскими служащими и идеального банка в представлении клиентов. Возможно, после этого мероприятия мы скорректируем некоторые аспекты продвижения наших продуктов.
Безусловно, имеет значение обстановка раскрепощенного общения и вовлечения в практическую деятельность всех присутствующих, которую создают ведущие.
Я бывал на других бизнес-практикумах, которые организует «Деловой квартал». Считаю, что это — хорошая и нужная инициатива.
На мой взгляд, было бы интересно организовать на базе издания тренинги на тему повышения финансовой грамотности. Ведь, по сути, каждый человек, так или иначе, является клиентом банка — делает вклады, берет кредиты, отправляет денежные переводы, оплачивает те или иные услуги. Между тем, многие люди не имеют достаточных знаний по этой теме. Уверен, такие практикумы будут интересны читателям и партнерам «Делового квартала».