Зачем развивать персонал?

Авторы: Боб Нельсон, Питер Экономи

Зачем развивать своих подчиненных? Одна причина заключается в том, что служащие овладеют новыми умениями и навыками, которые помогут им продуктивнее выполнять свою работу, а также лучше обслу­живать клиентов — и соответственно укрепить лояльность последних. Еще одна причина кроется в том, что эти служащие будут распространять новоприобретенные знания, умения и навыки среди своих коллег. Это многократно усилит эффект развития персонала. Наконец, когда вы заботитесь о развитии персонала, вы ясно даете понять, что ваши подчиненные важны для вас и вне всякого сомнения достойны вашего времени и внимания. Благодаря этому служащие будут более преданными своему делу и лояльными вашей компании.

Развитие персонала

Однако, прежде чем мы подробно обсудим подготовку и развитие персонала, нужно уточнить, о чем именно мы говорим.

Подготовка, как правило, предполагает обучение служащих краткосроч­ным умениям и навыкам, которые им нужны прямо сейчас для выполнения своей работы. Развитие, как правило, означает обучение служащих долгосрочным умениям и навыкам, которые могут понадобиться им в будущем после того, как они поднимутся на несколько ступеней по карьерной лестнице. По этой причине развитие персонала иногда называют еще профессиональным развитием.

Мы снова задаем себе вопрос, зачем развивать персонал? Оказывается, для этого есть множество причин.

  • Возможно, вы воспринимаете багаж знаний, которым обладает персонал, как должное. Если ваши подчиненные не испытывают очевидных проблем при выполнении своей работы, это еще не зна­чит, что они делают все, что в их силах, или что им некуда разви­ваться. Возможно, вы просмотрели сотни резюме и провели десятки собеседований, чтобы найти самого лучшего человека на данную должность. Естественно, вам кажется, что ваши усилия должны быть вознаграждены сторицей, а что кандидат, на которого пал ваш выбор, обладает всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы успешно справляться со своими новыми обязанностями. Тем не менее высока вероятность того, что вы ошибаетесь. Каждая компания ведет бизнес по-своему и сколь бы знающим ни был новый служащий, ему многое нужно выучить на новом месте работы. Здесь и будет крайне уместной соответствующая программа развития персонала.
  • Служащие, которые лучше разбираются в том, что они делают, работают эффективнее. Разве ни было бы чудесно, если бы на своем рабочем мечте служащие реализовывали свой потенциал на 100% - хотя бы большую часть времени? Разумеется, ни один человек не может работать со 100%-пой эффективностью все время (даже роботам необходимо время от времени давать отдых), однако служащие, которые лучше разбираются в том, что они делают, работают намного эффективнее. Разве это не достойная причина за­няться развитием персонала?
  • Кто-то должен быть готов занять ваше место. Вы когда-нибудь планировали взять отпуск? Или получить повышение? Как вы собираетесь уехать куда-то или предпринять что-либо за пределами своего офиса, если вы не готовите себе преемника? И еще один вопрос, случалось ли вам завидовать какому-нибудь менеджеру, который может спокойно уехать на две недели в отпуск и не звонить ежедневно в офис, чтобы узнать, как обстоят дела? Знайте, что его секрет кроется в развитии персонала. И вы вполне можете последовать его примеру.
  • Ваш подчиненный в выигрыше, и ваша организация тоже. Ваш под­чиненный выигрывает, потому что вы обучаете его новым умениям, навыкам и мировоззрению. Ваша организация выигрывает, потому что у ее персонала повышается мотивация и соответственно про­изводительность труда. Каждый доллар, который вы вкладываете в развитие персонала, вернется к вам многократно приумноженным, а ваши подчиненные будут лучше подготовлены к тому, чтобы играть роли, которых потребует от них организация в будущем.
  • Ваши подчиненные стоят вашего времени и денег. На привлечение и подготовку нового персонала нужно много денег. По сути, персо­нал — это самая крупная инвестиция любой компании, и в ваших интересах как менеджера позаботиться о том, чтобы эта инвестиция была защищена. Если вы не только на словах, но и на деле докажете, что действительно поддерживаете своих подчиненных, последние бу­дут эффективнее выполнять свою работу и обслуживать клиентов.

http://www.flyings.ru/publ/ukhod_za_pticami/9