Лучший подход к развитию персонала

Авторы: Боб Нельсон, Питер Экономи

Роль менеджера в развитии персонала заключается в том, чтобы помочь служащим понять, что они хотят делать, и предоставить им необходимые ресурсы. Однако развитие персонала — это дорога с двусторонним движением, и менеджеры не могут решать эту задачу в вакууме. Служащие сами должны определить, в каком направлении им нужно развиваться, чтобы стать более эффективными работниками. Когда же потребности в обучении уже определены, план действий намечен, а ресурсы распределены, менеджеры и служащие должны работать вместе над достижением поставленных целей.

Ниже мы описываем один из самых лучших подходов к развитию персонала:

Этап 1. Проводите встречи со своим подчиненным, чтобы обсудить его будущую карьеру. Как определить, какой дорогой хочет пойти тот или иной служащий в своей карьере? Спросить у него! Вы можете, например, подумать, что ваш инженер по программному обеспечению спит и видит, как бы занять должность директора по информационным технологиям, тогда как на самом деле он хочет и дальше писать программы. Когда вы определите, чего хочет тот или иной человек, вы знаете, от чего отталкиваться в дальнейшей работе с ним.

Этап 2. Обсудите сильные и слабые стороны своего подчиненного. На втором этапе вам предстоит принять решение — дальше развивать сильные стороны данного служащего (чтобы сделать из него лучшего из лучших в своей области) или же попробовать "подтянуть" его слабые стороны (например, превратить человека, который привык работать один, в командного игрока). Или, может быть, и то, и другое? Откровенно обсудите с данным подчиненным его сильные и слабые стороны, а также определите, куда вы направите свои усилия и ресурсы. Нам лично кажется, что важнее развивать сильные стороны служащего (чтобы повысить его ценность для организации, равно как и уважение к себе), чем работать над слабыми сторонами (даже в самом лучшем случае он вряд ли станет выдающим экспертом в этом).

Этап 3. Оцените теперешнее положение вашего подчиненного. План профессионального развития похож на художественный рассказ — в нем есть начало, концовка и множество событий между ними. Чтобы лучше понять, в каком направлении должен двигаться ваш подчиненный, вы должны определить, где он находится сейчас. Когда вы оцените его текущие знания, умения, навыки и способности, вы получите общую карту маршрута, который вам предстоит преодолеть совместными усилиями.

Этап 4. Разработайте план профессионального развития. План профессионального развития формализует соглашение между вами и вашим подчиненным, в соответствии с которым вы обязуетесь оказывать ему поддержку (обучение, свободное время, транспортные расходы и т.п.) в его карьерном росте. Эффективный план профессионального развития содержит сроки достижения целей обучения, описание различных ресурсов и поддержки, необходимых для достижения желаемого результата.

Этап 5. Придерживайтесь достигнутого соглашения и удостоверьтесь, что ваш подчиненный делает то же самое. Не нарушайте своих обязательств, оговоренных в плане профессионального развития, и требуйте этого же от своего подчиненного! Регулярно — скажем, раз в квартал — проверяйте его успехи и наблюдайте, уделяет ли он достаточно времени плану своего профессионального развития. Профессиональное развитие — этот вопрос, которые многие менеджеры все время откладывают в долгий ящик, потому что им кажется, что у них есть дела поважнее. Однако даже если они регулярно уделяют ему внимание, это происходит редко. Многие менеджеры, например, обсуждают вопросы профессионального развития только при проведении ежегодной оценки эффективности. И хотя это лучше, чем не обсуждать их вообще, одного раза в год явно недостаточно — особенно в свете изменений, с которыми современная компания сталкивается чуть ли не ежедневно.

Десять основных способов развития персонала

  1. Предоставьте подчиненным возможность учиться и расти.
  2. Станьте ментором для своего подчиненного.
  3. Позвольте подчиненному выступать от вашего имени на собраниях персонала.
  4. Сделайте своего подчиненного членом какой-то команды.
  5. Позвольте подчиненным отстаивать и развивать свои идеи.
  6. Разрешите своим подчиненным выбирать одну из нескольких задач.
  7. Отправьте подчиненного на семинар, где будет обсуждаться какая-то новая актуальная тема.
  8.  Возьмите подчиненного с собой на встречу с клиентами.
  9. Представьте своего подчиненного руководителям высшего звена вашей компании и сделайте так, чтобы он выполнил какое-то их поручение.
  10. Позвольте подчиненному наблюдать за вашей работой в какой-то из рабочих дней.

http://merses.ru/publ/na_zapad_ot_la_platy/7