Мифы о делегировании

Авторы: Боб Нельсон, Питер Экономи

Некоторые менеджеры уклоняются oт делегирования функций и ответственности потому, что они верят некоторым распространенным мифам о делегировании. Описанные ниже мифы остаются всего лишь мифами и не должны быть препятствием между вами и эффективным делегированием.

Миф 1. Вы не доверяете своим подчиненным ответственные задания

Что? Вы не доверяете своим подчиненным? Если это причина вашего отказа от делегирования, у нас серьезные проблемы. Одно из двух — либо вы наняли в свое время не тех людей, кого следовало, либо вы являетесь перфек-ционистом и никогда не будете довольны, чтобы ни делали служащие. В первом случае, существует ли надежда обучить служащих необходимым навыкам, чтобы их квалификация достигла удовлетворительного уровня? Или нужно уволить их и нанять новых людей, способных справиться с задачами, которые вы планируете делегировать? Ответить на эти вопросы можете только вы, но сделать это нужно немедленно. Во втором случае примите во внимание, что перфекционизм может помочь вашей организации поставлять на рынок более качественные товары и услуги, но в то же время сделать невыносимой работу служащих, которые будут бояться даже случайной и малозначительной ошибки как огня. Если вы слишком строги к своим подчиненным, снизьте ваши требования до разумного предела или найдите другого руководителя на вашу должность.

Миф 2. При делегировании вы утрачиваете контроль над заданием и его результатом

Да, это правда. Когда вы делегируете задание, вы утрачиваете контроль над тем, как оно выполняется. Это природа делегирования. Вы доверяете человеку выполнить данное задание. Но вы отнюдь не утрачиваете контроль над результатом. Вы можете договориться со служащим, например, о том, что он разработает новую систему отслеживания заказов, т.е. заранее согласовать результат. Но то, как эта система будет работать, решать должен служащий. Существует множество способов выполнить одну и ту же задачу. Поэтому вместо того чтобы беспокоиться, как именно сотрудник будет выполнять порученную ему работу, подумайте лучше о том, добился ли он оговоренного результата.

Миф 3. Вы — единственный человек, который знает ответы на все вопросы

Если вы не являетесь единственным сотрудником в компании, вы не можете знать ответы на все вопросы. Ваши подчиненные, которые общаются с клиентами, поставщиками и друг с другом, ежедневно попадают в самые разнообразные и порой непредвиденные ситуации. Возможно, некоторые служащие проработали в компании дольше, чем вы, и, возможно, останутся в ней после того, как вы уйдете. Они определенно знают какие-то ответы, которые вам неведомы.

Миф 4. Самостоятельно вы выполните работу быстрее

Разумеется, существуют задачи, которые вы можете выполнить быстрее и точнее, чем ваши подчиненные. Но если вы уделите служащему немного времени, когда впервые делегируете ему какую-то функцию, чтобы объяснить ему, что и как нужно делать, уже в скором будущем он будет справляться не хуже вашего. Так вы высвободите время, которое можете посвятить другим обязанностями, а ваши подчиненные смогут развить новые навыки.

Миф 5. Делегирование подрывает ваш авторитет

На самом деле вследствие делегирования ваш авторитет расширяется и охватывает большую группу людей. Когда ваша команда работает над достижением общей цели, ваш авторитет укрепляется. Чем больше полномочий вы передаете своим подчиненным, тем большим суммарным количеством полномочий располагает ваша команда, а чем квалифицированнее становятся ваши сотрудники, тем лучше они выполняют ту работу, ради которой вы и наняли их.

Миф 6. Компания вознаграждает за хорошую работу ваших подчиненных, а не вас

Вы боитесь, что подчиненные приуменьшат ваши заслуги в глазах высшего руководства компании, если вы делегируете им какие-то функции? От этого мифа трудно избавиться, но вы должны попробовать. Мудрые менеджеры знают, что когда блистают их подчиненные, то они также блистают. Чем больше функций вы делегируете, тем больше возможностей "блистать" вы предоставляете своим подчиненным (и себе). Если сотрудники прекрасно справились со своей работой, похвалите их при всех (в том числе при вашем начальнике и начальнике вашего начальника). Это событие не пройдет незамеченным, и вы предстанете в их глазах эффективным менеджером, который умеет организовать работу персонала.

Миф 7. Делегирование уменьшает вашу гибкость

Опять-таки, чем больше функций вы делегируете, тем более гибкими становитесь. Вы решаете, кому поручить то или иное задание и каков его приоритет. Если что-то нужно сделать быстро, вы можете бросить туда усилия всей команды. Если же вы откапываетесь от делегирования, ни о какой гибкости не может быть и речи: вы просто жонглируете различными задачами и отчаянно пытаетесь в одиночку справиться со всеми проблемами и возможностями, которые появляются в самую последнюю минуту.

Миф 8. Ваши подчиненные слишком заняты

Действительно, ваши подчиненные могуч быть заняты, но чем? Если задача достаточно важна, чтобы привлечь ваше внимание, она может и должна быть в списке приоритетов остального персонала. Однако навязывать ее против воли нельзя. Объясните служащим, какое место она занимает в общей картине компании, и помогите им правильно расставить приоритеты в своей работе. Но после этого вы должны отойти на второй план. Вы удивитесь, насколько быстро — и ревностно — они начнут исполнять свои новые обязанности.Помните: на первых порах делегирование будет вызывать у вас страх. Но чем больше вы будете практиковать его, тем меньший страх будете испытывать. Первая попытка делегировать важное задание похожа на первый прыжок с парашютом: вы выпрыгиваете из самолета на высоте несколько тысяч метров над землей и уповаете на то, что парашют раскроется и замедлит ваше падение. Ваши подчиненные также наверняка нервничают, поэтому поддержите их в новой роли.

http://www.tyt-skazki.ru/news/malysh_i_karlson/1-0-11